Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Обновленный Range Rover Evoque — развитие успеха

Появившись в 2011 году, Evoque стал большим успехом в благородном семействе «Лэндроверов». А успех, как известно, нуждается в развитии. Корреспондент Infox познакомился с обновленным Range Rover Evoque 2016 модельного года в ходе тест-драйва.

Очевидно, дизайнеры пришли к выводу, что решительный фейслифтинг в данном случае ни к чему, и ограничились легкими косметическими изменениями, заметными невооруженным глазом лишь в передней части автомобиля. Да, новые нижние воздухозаборники трудно не заметить. Они большие. На мой вкус, так даже слишком.

В задней части заметных изменений практически нет, за исключением одной любопытной дизайнерской выдумки — сдвоенных антенн-«плавников». Меня, признаться, «плавники» всегда раздражали своей нелепой в автомобильном контексте зоологичностью. А вот такая конструкция в живой природе не встречается (на всякий случай уточнил у ихтиолога) и потому навязчивых рыбных ассоциаций не вызывает. Да еще и выглядит как минимум оригинально. Кстати, если кому интересно, с функциональной точки зрения там спрятаны антенны GPS, 3G и даже Wi-Fi-роутера. То есть автомобиль, помимо того, что ездит, еще может раздавать интернет. Нелишнее дополнение.

Из менее заметных, но, несомненно, полезных новшеств стоит отметить светодиодную оптику. Evoque стал первым автомобилем Jaguar Land Rover, оснащенным полностью светодиодными адаптивными головными фарами.

Интерьер также не претерпел радикальных изменений. Новые передние и задние сиденья (передние — удобные, задние не успел оценить), высококачественные материалы отделки — в общем, всё как положено в премиальном сегменте. Появилась новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и понятным пользовательским интерфейсом. Он действительно понятный, но, как водится, не до конца. Например, функцию регулировки громкости голосового сопровождения навигации найти навскидку не удалось, пришлось терпеть. Как ни смешно об этом писать, но в богатом премиальном интерьере не хватило банальной потолочной ручки. При боковой раскачке на бездорожье пассажиру ухватиться не за что.

Не видимых снаружи изменений даже больше, чем внешних. Автомобили оснащаются новыми дизельными двигателями семейства Ingenium. Они более легкие, экономичные и (спасибо «Фольксвагену!) экологичные. Вы, конечно же, спросите, причем тут «Фольксваген»? А притом, что если б не фееричный скандал с подтасовкой экологических показателей, то об экологичности я не написал бы и полслова — просто потому, что, к сожалению, еще ни разу не встречал соотечественника, которого интересовали бы экологические кондиции двигателя его автомобиля. В линейке моторов есть два турбодизеля и известный ранее турбированный бензиновый двигатель Si4. Все — объемом 2.0 литра. Турбодизели имеют мощность 150 и 180 лошадиных сил, бензиновый развивает 240 л.с. Производитель обещает весьма низкий расход топлива — в смешанном цикле соответственно 4.2л/100км и 4.8л/100км для дизелей, 7.8л/100км для бензинового.

На обновленном Evoque дебютирует несколько вспомогательных систем. В их числе — система автономного экстренного торможения Autonomous Emergency Braking, система оценки уровня внимания водителя Attention Assist Estimation, система удержания автомобиля в полосе движения Lane-Keeping Assist, система адаптации к дорожным условиям All-Terrain Progress Control и функция дистанционного привода двери багажника Hands-Free Tailgate.

Пару лет назад я имел удовольствие поездить по внедорожному полигону на Evogue. И тогда он показал себя молодцом. Нынешний точно не стал хуже и даже кое в чем прибавил. В прошлом тесте, когда долго пришлось двигаться с низкой скоростью, я пожалел об отсутствии понижающей передачи. Понятно, что кроссоверу она не положена в силу жанра. Но инженеры нашли адекватный выход, оснастив новый Evoque системой ATPS (All-Terrain Progress Control), которая автоматически поддерживает установленную скорость в диапазоне 1,8 – 30 км/ч. Это расширяет и без того неплохие внедорожные возможности автомобиля. Теперь можно двигаться, не прибегая к торможению, даже ниже скорости холостого хода. Это хоть и нечастая, но встречающаяся на практике ситуация.

Как сформулировал идею трансформации Джерри МакГоверн, директор по дизайну и старший креативный директор Land Rover: «Перед нами стояла задача изменить Evoque, не разрушая при этом его потрясающий узнаваемый дизайн». По-моему, получилось. К тому же, автомобиль стал более современным в техническом плане.

В российских автосалонах появление обновленного Evoqye ожидается в ноябре. Стоимость автомобилей пока официально не объявлена, но, по предварительным оценкам, начинаться она будет примерно от двух с половиной миллионов рублей.

Полная версия