Авторские сборы пошли на бизнес-джеты
В последнее время деятельность организаций, занятых так называемым коллективным управлением авторскими правами, вызывает пристальное внимание общественности. Несмотря на огромные аппетиты и попытки внедрения все новых сборов в пользу якобы авторов, расходная часть деятельности этих организаций совершенно непрозрачна и, как выясняется, есть признаки того что деньги тратятся, мягко говоря, не в том направлении.
В частности, электронное издание «Век» выяснило некоторые пикантные подробности расходов Сергея Федотова, гендиректора Российского авторского общества.
Как отмечает автор заметки, трудно сказать, насколько серьезную выгоду от деятельности РАО получают сами авторы, но материальное вознаграждение самого управляющего авторскими правами оказывается достаточно заметным: «Как все современные молодые люди, г-н Федотов ведет блог в соцсети, где ненавязчиво делится радостями покупок. Например, недавно он опубликовал трогательное фото, где детские пальчики — по-видимому, сына — сжимают наручные часы. Это настоящее произведение дизайнерского искусства, швейцарские часы UR-202. С необычным циферблатом и стрелками; стоит такая штука более пяти миллионов рублей. Дети Федотова с ранних лет приучаются к стильным роскошным вещам».
Отдельного упоминания заслуживают расходы на транспорт. «Транспорт, - отмечает автор, — это важное дело собирателя авторских прав. От источника в РАО нам стало известно, что Федотов летает частными бортами, которые стоят огромных денег. Эта информация есть и в «Фейсбуке»».
Специально отмечается, что речь не идет о новом явлении: «Это началось не вчера. Так, например, в августе 2013 года, сразу после повторной выдачи РАО государственной аккредитации на 10 лет, Федотов улетел из Внуково 3 (ВИП-терминал) - на самолете Bombardier CL60 CL-600-2B16 Challenger 605. Стоимость перелета таким небольшим и уютным самолетом по рыночным расценкам составляет примерно 37000 евро».
Упоминаются и не столь дорогие вояжи: «Федотов возвращается в Москву на Learjet 60XR– стоимость подобного перелета около 28000 евро. А потом Федотов опять улетел на Bombardier CL-600-2B16 Challenger 604. Затраты на такого рода перелет -около 29000 евро».
Автор полагает, что «это всего лишь несколько моментов, которые косвенно подтверждают чрезмерное, а может быть и нецелевое расходование средств РАО».
Выплаты авторам — даже по официальной статистике Общества — намного меньше сборов. Так, в 2014 году сборы составили 4,6 млрд. рублей, выплаты авторам - 3,4 млрд. рублей, отме6чает издание.
Непрозрачность РАО и жалобы авторов на копеечные выплаты привели к ряду публикаций в СМИ. После чего, отмечает «Век», Федотов явно занервничал и, похоже, решил изменить структуру управления в РАО. Для чего собирается экстренно провести объединение РАО с Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским союзом правообладателей (РСП). ВОИС и РСП — тоже «его» организации (в РСП Федотов официально гендиректор, в ВОИС гендиректор Андрей Кричевский – он же заместитель Федотова в РСП).
Таким образом, по мнению автора, объединение, по сути, «придворных » организаций, местами непрозрачных, запутает ситуацию окончательно.