МФЦ Нижегородской области увеличили количество услуг в 21 раз
Губернатор области Валерий Шанцев в рамках рабочей поездки в Саров и Первомайск проверил работу многофункциональных центров.
В соответствии с утвержденной схемой размещения МФЦ в настоящее время во всех районах области действуют 63 МФЦ и 83 удаленных рабочих места. Согласно поручению губернатора области Валерия Шанцева, все МФЦ были открыты точно в срок - к 1 октября 2014, т.е. раньше срока, обозначенного в «майских» указах Владимира Путина.
«Сегодня на лицо рост количества оказанных государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах - в 2014 году количество услуг, оказанных в МФЦ, увеличилось по сравнению с 2013 годом почти в 21 раз - с 28 154 услуги в 2013 году до 584 155 услуг в 2014 году», - отметил глава региона.
По словам директора МФЦ города Саров Владимира Стрельцова, в МФЦ соблюдены все установленные правительством Российской Федерации требования к комфортности предоставления услуг. «В зале обслуживания клиентов размещены 28 окон. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система «электронной очереди». Проводится информирование и консультирование граждан и организаций по перечню и порядку предоставления услуг. Для получения информации о предоставляемых услугах в зале ожидания установлено два информационных киоска, работает телефонная линия и сайт МФЦ в сети интернет, - пояснил он. - Кроме того, в связи с тем, что МФЦ находится на 2 этаже здания, в центре установлен специальный лифт для людей с ограниченными возможностями».
В свою очередь директор МФЦ города Первомайск Ольга Елисеева рассказала, что МФЦ расположен в центральной части города, в шаговой доступности – отделение банка, администрация городского округа, отделение Пенсионного фонда России, автостанция. «На территории, прилегающей к центру, оборудована бесплатная парковка для автотранспорта. В секторе приема заявителей функционируют 5 «окон» приема граждан, а также - специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Установлен отдельный ноутбук, обеспечивающий бесплатный доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, - отметила она. - Наиболее востребованы услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Федеральной миграционной службы, а также услуга по постановке на учет в детские дошкольные учреждения».
«Приятно, что создан удобный для жителей режим работы центра. Как правило, большинство организаций работает до 18.00. МФЦ работает и в субботу, а также один день - до 8 часов вечера. Очереди практически нет - ведь здесь есть система «электронной очереди», - отметила одна из посетительниц МФЦ Первомайска Ольга Елизарова. - Раньше, например, мне приходилось посещать Кадастровую палату несколько раз, чтобы получить тот или иной документ. Теперь все стало проще - мне сказали, что теперь я приду сюда дважды - первый раз - при подаче заявления, второй - при его получении».
«Меня радует, что здесь нет фразы «Приходите завтра». Хорошо, что МФЦ работает и в субботу, и в нерабочие часы, поэтому люди могут спокойно планировать свой рабочий день и выходной», - заявил Валерий Шанцев, подводя итоги рабочей поездки.
«В настоящее время самое главное - развивать количество услуг, т.к. не везде еще оказываются услуги Росреестра, Кадастровой палаты, а это около 70% всех услуг, - отметил глава региона. - Мы сейчас этим занимаемся с тем, чтобы подхватить функции Росреестра, который сокращает свою сеть и укрупняет ее. А нам важно приблизить эти услуги к жителям».