Вместе с отчетом о работе правительства региона перед Законодательным собранием губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поставил задачи по развитию экономики региона до 2020 года.
«Результаты минувшего года дают базу для того, чтобы и дальше заниматься вопросами роста экономики, повышения уровня и качества жизни нижегородцев. Мы оцениваем 2013 год как непростой, но, в тоже время, дающий нам уверенность в дальнейшем росте. Если говорить о ситуации в экономике, то мы должны к 2020 году в 1,8 раза увеличить ВРП. Это очень серьезная цифра, тем более, что по итогам 2013 года мы подошли к результату в 960 млн. По объемам промышленного производства в 2013 году мы тоже вышли за триллион рублей произведенной продукции, а мы должны к 2020 году в 1, 9 раза увеличить этот показатель. И, следовательно, каждый год, начиная с 2014, нужно напряженно трудиться. Это потребует привлечения инвестиций не ниже того уровня на который вышли в 2013 году - 272 млрд руб, в том числе более 1 млрд долларов иностранных инвестиций, конечно, рост серьезный, но инвестиций много не бывает», - заявил губернатор.
Глава региона рассказал о задачах, которые поставил перед правительством региона на ближайшие годы: «К 2020 году нужно выйти на бюджетную обеспеченность порядка 85 тысяч рублей на человека, сейчас в регионе этот показатель равен 43 тыс. То есть, нам предстоит практически удвоение бюджетной обеспеченности. Каждый нижегородец должен выиграть от этого экономического роста в своей повседневной жизни. Очевидно, что нужно внедрять новые технологии, автоматизировать производство, увеличивать производительность труда».
Еще одним направлением развития области, по словам губернатора, в 2014 году станет совершенствование дорожной и жилищной инфраструктуры. «Нужно в 2015-16 годах завершить третью очередь Южного обхода, по контракту 2017 года - дублер Волжского моста. Начнем в 2016 году строительство низконапорного узла, где предусмотрено федеральное финансирование. Но подходы и мостовые переходы через шлюзы, которые позволят сделать Северный обход Нижнего Новгорода, потребуют вложений в 13-14 млрд рублей. Плюс в рамках государственно-частного партнерства планируется строительство моста в Подновье – это Восточный обход Нижнего Новгорода. В целом, это позволит создать транспортное кольцо, которое будет выводить весь коммерческий транспорт за пределы Нижнего Новгорода. Сегодня уже очевидно, что через Южный обход мы коммерческий транспорт выведем уже по окончании строительства третьей очереди. Кроме того, запланирована реконструкция международного аэропорта. В 2015 году должны ввести первый терминал на 27,8 тыс. кв. метров, что в 4,5 раза больше того, что сейчас имеем. Будет еще построена и вторая, и третья очередь, - подчеркнул Валерий Шанцев. - Многое нужно сделать в сфере жилищного строительства, потому что жилье у нас сейчас в дефиците, есть очередь, особенно востребовано жилье эконом-класса. Нужно в 1,5- 2 раза увеличивать объемы строительства. Хотя сегодня регион занимает высокие места, объемы в 1, 5 млн. кв. метров в год – это мало, надо строить по метру на человека – 3 млн кв. метров в год».