В Стамбуле открыт железнодорожный туннель под Босфором
Во вторник, в день 90-летия Турецкой республики, в Стамбуле открылся железнодорожный туннель, который свяжет европейскую и азиатскую части страны.
Идея сооружения подобного туннеля была выдвинута ещё во времена Османской империи около 150 лет назад, однако реализована она только сейчас в рамках масштабной градостроительной программы правительства Реджепа Тайипа Эрдогана, сообщает AP.
Длина туннеля составляет 13,6 км, причем 1,4 км проходят под Босфорским проливом, соединяющим Черное море с Мраморным и делящим Стамбул на азиатскую и европейскую части. Глубина сооружения составляет более 55 метров – таким образом, оно станет самым глубоким железнодорожным туннелем в мире. Власти ожидают, что пассажиропоток тоннеля составит 1,5 млн человек в день, что должно облегчить транспортную обстановку в городе: на данный момент две половины Стамбула связаны лишь двумя автомобильными мостами.
Начавшееся в 2005 году строительство туннеля планировалось завершить за четыре года, однако работы затянулись из-за археологических изысканий, в процессе который были найдены остатки морского порта IVвека. Общественность Турции выражала обеспокоенность безопасностью сооружения в связи с высокой сейсмической активностью в регионе. Однако министр транспорта страны Бинали Йылыдырым заверил, что туннель является «самым безопасным местом в Стамбуле», так как способен выдержать землетрясение магнитудой 9,0.
В связи с тем, что в финансовое и техническое участие в проекте принимали японские компании, в церемонии открытия туннеля принял участие премьер-министр Японии Синдзо Абэ.
Идея строительства железнодорожного тоннеля под Босфором была выдвинута еще османским султаном Абдул-Меджидом I (1839—1861). В 1891 году, при Абдул-Хамиде II, было даже утверждено архитектурное предложение, однако план так и не был воплощен в жизнь.
Масштабная программа нынешнего турецкого правительства Реджепа Тайипа Эрдогана включает также отдельный автомобильный туннель, третий мост над проливом, самый крупный в мире аэропорт и широкий канал для передвижения судов в обход Босфора. Напомним, власти страны подвергаются критике за внедрение градостроительных инициатив без обсуждения с общественностью. Это стало одним из поводов волнений, случившихся в Турции в июне.