Менее чем через месяц в Казани пройдет XXVII Всемирная Летняя Универсиада. Компания Hyundai, являясь партнером мероприятия, организовала для журналистов ознакомительную поездку на спортивные объекты и автопробег по маршруту Казань-Москва на Hyundai i40, который является официальным автомобилем Универсиады.
На мой взгляд, современный профессиональный спорт в своей бессмысленности и беспощадности вплотную подошел к категории преступлений против человечества, тем не менее, было бы несправедливым не отметить его положительные стороны, хотя бы градостроительного характера.
Если бы не Универсиада, когда бы у городских властей появились желание и средства на ремонт дорог? Благотворное влияние спорта на транспортную инфраструктуру Казани трудно переоценить: тут и вторая очередь метрополитена; и новый терминал аэропорта; и линия аэроэкспресса и множество других транспортных проектов. Благодаря Универсиаде для учащихся университета построили симпатичный студгородок (на время проведения соревнований выполняет роль олимпийской деревни). Наконец новые спортивные сооружения появились в Казани: футбольный стадион «Казань-арена», Академия тенниса, Дворец водных видов спорта и многое другое, включая сооружение столь необычного двойного назначения, как Центр бокса и настольного тенниса (кто знает, может из этого на первый взгляд странного соседства родится новый синтетический вид спорта вроде триатлона или пятиборья).
К сожалению благостное влияние спорта на качество дорог имеет локальный характер отчетливо прослеживающийся только в черте города, и на федеральную трассу М7 «Волга» не распространяется. Эту «убитую» и перегруженную дорогу можно было бы назвать национальным позором, если б она была такая одна. А так на общем фоне это еще не самая худшая среди главных российских автодорог. На многих участках идет ремонт, где-то проходит даже реконструкция и расширение. Но, увы, совершенно очевидно, что даже после завершения всех этих работ дорога не станет принципиально лучше. Может быть слегка увеличится пропускная способность, дай бог хоть немного снизится аварийность, но в приличный автобан по европейскому, американскому или китайскому подобию М7 от этих по сути косметических улучшений не превратится. Да и вообще, стоит признать, что предпринимаемые властями меры в области дорожного строительства совершенно неадекватны масштабам общероссийского бедствия.
Впрочем, оставаясь вдумчивым оптимистом, замечу, что и в этом малоприятном положении можно найти свои плюсы. Так, например, скверное качество дороги из Казани в Москву подчеркивает некоторые достоинства автомобиля. Hyundai i40 оказывается очень неплох для путешествий на дальние расстояния. Довольно мягкая и комфортная подвеска, а также приличная шумоизоляция существенно скрашивают неприятности разбитого дорожного покрытия. Отдельно отмечу на редкость удобные передние сиденья. Двухлитровый мотор надо признать разумно достаточным. Конечно, машина крупная и хотелось бы чего-то помощней, но это понятным образом отразилось бы на стоимости автомобиля и эксплуатации. А так 150 лошадиных сил вполне хватает для спокойной езды. Благодаря четкой работе автомата переход на пониженную передачу на обгонах происходит быстро и незаметно. Не понравилась настройка рулевого управления. Руль совершенно «пустой» и, что уж совсем странно, на рулевом колесе ощущается вибрация от взаимодействия колес с дорогой.
К Универсиаде приурочен выпуск специальной комплектации Triumph в кузове седан с богатым уровнем оснащения включающем панорамную крышу, систему адаптивного освещения, вентилируемые кожаные сиденья, аудиосистему Infinity и другие опции. Есть и еще одна приятность - до окончания Универсиады на все комплектации i40 установлена специальная цена, так что теперь у многих есть возможность получить свой профит от большого спорта.