Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Jaguar F-Type: почти как истребитель

Jaguar очень давно не обращался к теме спортивных родстеров – со времен дебюта предыдущего E-Type прошло уже более полувека. Так что, нынешний F-Type смело можно назвать машиной долгожданной, а тест-драйв такого аппарата особенно интересным.

По принятой в странах НАТО кодификации буквой «F» обозначают отдельный класс военных самолетов: самые быстрые, самые маневренные, самые высотные, то есть истребители. И в этой британской машине с индексом «F» тоже есть что-то от истребителя. Те же стремительные формы, высокая скорость, завидная мощь, прекрасная управляемость и даже кузов, как и фюзеляж самолета, сделан из алюминиевого сплава. И за рулем этого автомобиля определенно чувствуешь себя не водителем, а пилотом.

На лицо прекрасная, строгая внутри

Насчет внешности машины даже не буду пытаться умничать. Jaguar F-Type уже получил премию в номинации «Лучший автомобильный дизайн 2013» (в рамках конкурса World Car of the Year). И совершенно заслуженно. Машина редкой красоты. С интерьером все не так однозначно. Большинство тестовых машин было с однотонным темно серым салоном, вида чрезмерно строгого и даже мрачного. Но этот вариант, естественно, не единственный. Вообще способов персонификации автомобиля предусмотрено много, в том числе разные комбинации цвета сидений, центральной консоли, потолка, ковриков и даже ремней безопасности.

Странно, что конструкторы не взяли на вооружение хорошо зарекомендовавшую себя в открытых машинах систему воздушного обогрева головы и шеи. Во время тест-драйва погода была прохладная, градусов пять-семь выше нуля, и ехать с открытым верхом было некомфортно. Впрочем, на это занудство есть разумное возражение, раз холодно - так закрой крышу, здоровее будешь. Крыша трансформируется довольно резво – за 12 секунд, плохо только то, что все это время надо удерживать кнопку, и нет ясной индикации окончания процесса. Мягкий верх не создает никакого акустического дискомфорта, даже на большой скорости. А вот звукоизоляция колесных арок выполнена неважно, и на грязных участках дороги раздражающе громко слышно, как колеса проводят пескоструйную обработку кузова.

Мотор и его песня

Машина существует в трех конструктивных вариантах, главным отличием которых является двигатель. Первый F-Type имеет мотор V6 объемом 3,0 литра мощностью 340 л.с. Разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды, максимальная скорость 260 км/ч. Второй F-Type S также с трехлитровой «шестеркой», но увеличенной мощностью до 380 л.с. Разгон до сотни занимает 4,9 секунды, максимальная скорость 275 км/ч. И в «старшей» версии F-Type V8S оснащен пятилитровой «восьмеркой» мощностью 495 л.с. Такой автомобиль способен разогнаться до 300 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 4,3 сек. Все три двигателя оснащены механическим нагнетателем.

В этом классе автомобилей звук мотора такая же важная составляющая имиджа, как внешность или мощность. Так вот моторная песня удалась «Ягуару» на славу и даже в двойном размере. Выхлопная система сделана двухрежимной с перепускными клапанами в глушителе и у водителя есть кнопка управления звуком. Разница между режимами весьма ощутимая, так что можно выбрать под настроение - поскромней или погромче. Но и в том и в другом случае звук очень достойный. Кстати у трехлитровых двигателей он получился поинтересней. V6 «злее» рычит на разгоне, четче и ритмичнее «отстреливается» под сброс газа.

Как едет?

Под настроение водителя в этой машине не только звук, но и многое другое, вплоть до возможности выбора одного из пяти цветов подсветки приборов. То есть эта машина ориентирована на водителя в превосходной степени. И едет она соответствующе. Система адаптивной динамики подстраивает алгоритм переключения передач 8-ступенчатой коробки под стиль вождения. Правда при интенсивном разгоне в режиме Sport коробка переключается с заметными рывками. В поворотах коробка держит передачу и к тому же повышается жесткость наружных амортизаторов для снижения кренов кузова. На разгоне и торможении повышается соответственно жесткость задних или передних амортизаторов. В целом реакции машины очень четкие, точные и правильные, вместе с тем понятные и предсказуемые. По крайней мере, с включенной системой стабилизации управление никаких неприятных сюрпризов не преподносит. Есть некоторая разница между моделями, особенно выделяется F-Type V8S за счет мощности двигателя и прекрасного крутящего момента (625 Нм в диапазоне 2500 – 5500 об/мин). Но пытаться объяснить эту разницу все равно, что на словах описывать различия между выдержанными коньяками – занятие бестолковое, надо пробовать на вкус.

Сколько стоит?

Стоимость F-Type начинается от 3 млн. 830 тыс. рублей. В комплектации F-Type S цена составляет 4 млн. 430 тыс. рублей. А F-Type V8S уже попадает в зону действия будущего налога на роскошь – его цена превышает пороговые 5 млн. на 630 тыс. рублей. Если сравнивать с теми конкурентами, которых наметили в «Ягуаре», а это Porsche 911 Carrera; Audi R8; Aston Martin V8 Vantage, то F-Type получается заметно дешевле. Но такой сравнительный ряд бесспорным не назовешь, и если вспомнить о мощных версиях BMW Z4 или Mercedes SLK, то такое сравнение будет уже не в пользу F-Type.

Полная версия