Москва
5 ноября ‘24
Вторник

«Северные волки» завершили путь, но обещали вернуться

В Петропавловске-Камчатском состоялась официальная церемония финиша экспедиции «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка», организованной Volkswagen Коммерческие автомобили.

Пикапы Amarok прошли около 16,000 километров, несколько раз пересекли Полярный круг, установили новый рекорд Гиннесса. Экспедиция была посвящена предстоящим XXII Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года. Глава «олимпийской команды» Volkswagen Коммерческие автомобили Александр Хирзекорн подчеркнул, что компания принимает активное участие в социально значимых проектах и является генеральным партнером «Сочи-2014». По словам главы марки Volkswagen Коммерческие автомобили Михаила Семенихина, задачей путешественников на нынешнем этапе было «донести олимпийский дух до самых отдаленных уголков России».

С олимпийским духом поначалу было сложно, вспоминают участники команды. Однако впоследствии, когда более половины пути осталось позади, а участники познакомились с загадочной северной природой и живущими там людьми, духом они все же прониклись. Руководитель команды Алексей Симакин вспоминает диалог, состоявшийся между ним и местными жителями в одном из поселков:

- А где Олимпийский огонь?

- Мы огонь не везем.

- А что везете?

- Дух!

- А где дух?

Помимо духа, команда провезла по маршруту и нечто материальное - свитоки с пожеланиями от президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко и напутствиями российским спортсменам, который собрал пожелания для олимпийской сборной от жителей разных уголков страны.

Рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, экспедиция установила, пройдя самый длинный незакольцованный маршрут внутри одной страны. Вручая сертификаты членам команды, представитель Книги отметил, что для того, чтобы побить предыдущий рекорд, им необходимо было пройти всего лишь 8 с небольшим тысяч километров. «Путь северного волка» оказался в два раза длиннее.

Всего из Москвы 7 февраля - ровно за год до начала Олимпийских игр в Сочи - выехали шесть машин: три серийных Amarok и три модифицированных автомобиля - «Северных волка». «Волки» были специально подготовлены к преодолению различных трудностей, в том числе на сложных участках трассы. «Мы очень переживали за наши автомобили, ведь условия были непредсказуемы», - признался на церемонии финиша Михаил Семенихин. Однако переживания оказались напрасными - все автомобили прошли выпавшие на их долю испытания достойно. Следует отметить, что пикапы Amarok и ранее участвовали в сложных автопробегах - ралли «Дакар», «Шелковый путь», «Большое путешествие AMAROK». Однако предсказать, что ждет их за Полярным кругом, было сложно.

«Труднее всего было стартовать», - вспоминает Алексей Симакин. «Подготовка была долгой и скомканной, требовалось множество бюрократических согласований». Непредвиденные трудности начались еще до начала экспедиции, поскольку изначально планировалось, что в ней примут участие три автомобиля. Из-за того, что в итоге их стало шесть, каждая остановка затягивалась, и команда опасалась, что не уложится в заявленные сроки. Преодолеть огромное расстояние было необходимо до весны, поскольку с началом таяния снега труднопроходимые участки пути грозили превратиться в непреодолимые. Несмотря на то, что средняя скорость передвижения команды составляла около 30 км\ч, в Петропавловск-Камчатский три автомобиля явились даже раньше намеченного срока, 8 апреля. Поприветствовав всех тех, кто явился к синему дорожному знаку на въезде в город, члены экспедиции разъехались по домам — бриться и отсыпаться, ведь все это время они ночевали в машинах. «Постоянно хотелось спать, и постоянно хотелось ехать», - сказал по этому поводу Алексей Симакин. В итоге желание ехать победило.

Модификацией автомобилей занималось саратовское НПП Солетон, при этом все использованные для этого запчасти были отечественными. Три серийных Amarok были дооснащены заводским внедорожным пакетом. Двигатели «Северных волков» никаких изменений не претерпели. Специально для экспедиции автомобили были оснащены защитной дугой, позволяющей защитить при аварийных переворотах экипаж, предотвратить сминание кабины, зафиксировать оборудование, размещенное в кузове машины и поставить ее после переворота на ход. Кроме того, автомобили получили дополнительные аккумуляторы, инверторы для преобразования 12 вольт в 220, кипятильники и навигационное оборудование, дополнительное освещение для сложных метеорологических условий, силовой передний и задний бамперы, подножки для облегчения входа в машину. Последнее обусловлено тем, что на «Северных волках» были установлены колеса от БТР.

Несмотря на тщательную подготовку, непредвиденные ситуации и поломки все же случались. Алексей Симакин рассказал, что технические неполадки делились строго по участкам трассы. На дорогах общего пользования возникли проблемы со сцеплением, поскольку участники экспедиции привыкали к новым автомобилям. Кроме того, узел сцепления не был рассчитан на такие большие колеса. Когда автомобили въехали в зону низких температур, начали ломаться железные детали - от мороза железо становилось хрупким и, по словам главы экспедиции, рассыпалось в руках. Кроме того, глубокий снег, по которому регулярно была вынуждена передвигаться команда, привел к проблемам с раздатками и подшипниками. Однако в целом, по словам участников экспедиции, автомобили справились со своей задачей более чем достойно. Особенно удивил и обрадовал всех маленький серийный Amarok, который наравне с большими автомобилями прошел путь до Анадыря. Ему пришлось почти до минимума спустить колеса, чтобы увеличить пятно контакта. Иногда «младший брат» благодаря своей относительно небольшой массе мог проехать там, где «Северные волки» прочно застревали.

Были моменты, когда казалось, что дальше проехать уже невозможно, вспоминают участники автопробега. Тем не менее, завершить свою миссию им удалось, и теперь они готовятся к новым подвигам - и машины, и люди. В частности, автомобили, прошедшие «Путь северного волка», провезут по стране олимпийский огонь.

«Эти машины удивят публику еще не один раз», - заверил всех Михаил Семенихин.

Полная версия