В современном автопроме лишь небольшое число игроков овладело секретом успеха в представительском классе. Страшно узок их круг, страшно далеки они от народа, но тем интереснее тест-драйв дебютанта в этой области - представительского седана Kia Quoris.
Оказывается Quoris это не набор букв, а имя со скрытым смыслом, образованное из двух слов: quality (качество) и core (ядро). Правда, постичь тот смысл дано не всем. Лично мой разум, в попытке расшифровать послание, спотыкается о словосочетание «ядреное качество» и отказывается идти дальше. Причем, глубокомысленный этот посыл адресован только внешнему миру, в самой Корее автомобиль продается под незатейливым индексом К9. Впрочем, оставим пока маркетинговые штучки и перейдем к автомобилю, благо там есть на что посмотреть.
Внешность Quoris получилась яркой, выразительной и в то же время солидной, как и положено большому автомобилю длиной в пять с небольшим метров. Во время теста Quoris определенно привлекал внимание соседей по потоку, люди с интересом разглядывали машину на стоянках, и это в зажиточной Швейцарии, где дорогой машиной никого не удивишь.
Интерьер также соответствует классу: кожа, замша, все очень богато, но без излишеств, можно сказать со вкусом. В старшей комплектации для задних пассажиров установлена мультимедийная система с 9-дюймовыми мониторами в спинках передних кресел. Правое переднее сиденье складывается при помощи специальных кнопок, так чтобы увеличить пространство и улучшить обзор для заднего пассажира. Quoris оснащен трехзонной климатической установкой с системой фильтрации и даже ионизации воздуха.
Несколько сомнительным решением выглядит виртуальная приборная панель на базе жк-дисплея. Вообще-то симпатично, но смущает, что эта пока еще диковинная штука, очевидно очень скоро получит массовое распространение, и тогда в автомобиле премиум-класса будет выглядеть не очень уместно, ведь не ставят же в дорогих машинах электронные часы.
Езда на этом автомобиле - эдакое вальяжное удовольствие. Большим кораблем на пневмоподвеске он плавно плывет по дороге. В салоне приятная тишина - над звукоизоляцией инженеры поработали тщательно. Совсем отгородиться от внешнего шума помогает высококлассная акустическая система Lexicon с семнадцатью динамиками. Хороши кожаные кресла с кучей регулировок, подогревом и вентиляцией. Двигатель V6 объемом 3,8 литра (270 л.с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом (других вариантов нет) вполне динамично разгоняет машину(до сотни 7.3 секунды). Честно говоря, быстрее-мощнее и не хочется, это ж автомобиль не для дурацких забав вроде межсветофорных гонок и черезполосного слалома. Удобно и информативно сделана система индикации на лобовом стекле, туда выведены скорость, режим работы круиз-контроля, данные навигации и системы контроля мертвых зон. Так что крутить головой, смотреть в зеркала и по приборам почти не нужно, перед глазами уже есть практически все что надо. Совсем уж расслабляюще действует система интеллектуального круиз-контроля, которая автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, вплоть до полной остановки. Вот так едешь в блаженной неге и думаешь: когда ж они уже, инженеры эти, сделают так, чтоб машина и рулила сама?
В общем, с автомобилем все хорошо, но для успеха в представительском сегменте одних автомобильных достоинств мало, там еще нужна богатая родословная, а этим Kia, понятно, похвастать не может. Поэтому приходится идти на разнообразные маркетинговые ухищрения. И самым крупным козырем становится цена. Учитывая серьезные кондиции и богатое оснащение автомобиля цена младшей комплектации в 1 999 900 руб. выглядит чуть ли не демпинговой. Стоимость самой дорогой комплектации в 2 599 900 руб. также не кажется чрезмерной. Для сравнения, ближайший аналог - корейский брат Hyundai EQUUS в минимальной комплектации стоит 2 млн. 890 тыс. рублей, цены же большой немецкой тройки начинаются примерно от 3,5 млн.
Помимо сильной цены, Kia предлагает небывалую гарантию в 7 лет и 150 тыс. километров пробега. Кроме того, те же 7 лет действует программа помощи на дорогах и премиального сервисного обслуживания. Признаться, даже несколько огорчает то, что этот праздник автомобильной роскоши и щедрости проходит не на нашей улице, а в сегменте далеком от широкого круга потребителей.
Если говорить в общем, то дебют Kia в представительском классе получился довольно интересным, но вот какой будет объективная оценка рынка прогнозировать сложно. Как говорится, поживем – увидим.