Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Toyota RAV4: тестируем новое поколение

В продажу вышло новое четвертое поколение кроссовера Toyota RAV4. Корреспондент Infox.ru ознакомился со сменой поколений в ходе двухдневного тест-драйва, проходившего в окрестностях Барселоны.

В России за RAV4 со времен первого и второго поколений закрепилась репутация машины для девочек. В третьей генерации женский уклон был хоть и исправлен, но не изжит окончательно. И вот новый RAV4 имеет все шансы избавиться от гендерных предрассудков. Внешность машины получилась современной, яркой и гармоничной. Машина стала больше и реально и визуально. Длина увеличилась на 205 мм, ширина - на 30 мм, высота уменьшена на 15 мм. Теперь автомобиль имеет длину 4570 мм при колесной базе 2660 мм.

Если внешний дизайн автомобиля лежит в русле современных тенденций, то интерьер выполнен весьма самобытно. Многие годы дизайнерская мысль в интерьере шла в основном по пути наращивания пышности форм и богатства убранства (зачастую бутафорского). На фоне этого поднадоевшего ампира интерьер RAV4 симпатичен своим минимализмом. Качество отделочных материалов и исполнение интерьера - на высоте. За два дня довелось поездить на трех разных машинах, и ни в одной из них не было посторонних шумов, даже на бездорожье.

Рост размеров автомобиля в первую очередь пошел на пользу задним пассажирам, на втором ряду теперь очень просторно. Багажник тоже подрос, но не так ощутимо. Кроме того, размещение запасного колеса в багажнике создало некоторые проблемы. В отличие от большинства стран, где решено ограничиться докаткой или ремкомплектом, в российской комплектации предусмотрено полноразмерное запасное колесо, а места под фальшполом багажника для него оказалось недостаточно. Поэтому для России сделали приподнятый фальшпол, который «съедает» часть полезного объема багажника и закрывает доступ к нижним точкам крепления багажной сетки.

Российским покупателям предлагается три силовых агрегата: бензиновый объемом 2,0 литра (мощность 146 л.с.), бензиновый объемом 2,5 литра (180 л.с.) и дизель 2,2 литра (150 л.с.). Трансмиссий тоже три: ручная шестиступенчатая, автоматическая шестиступенчатая и вариатор. Привод может быть как полным, так и передним.

Двухлитровый мотор для немаленького автомобиля с массой около полутора тонн несколько слабоват, но для любителей плавной и неторопливой езды вполне подойдет. Мотор в 2,5 литра ощутимо приятнее, но у него есть заметный недостаток. Этот двигатель достался в наследство от Toyota Camry, а из-за того, что машины с таким мотором будут поставляться только в Россию, его не стали дорабатывать для корректной адаптации к новой модели. В результате силовой агрегат не совсем вписался в подкапотное пространство, и труба выхлопного коллектора заметно выступает за плоскость днища. Место расположения выступа и его величина не оставляют сомнений, что владельцы столкнутся с проблемой механических повреждений. Поэтому совет покупателям: не поленитесь заглянуть спереди под автомобиль и оценить насколько увиденное соответствует вашему водительскому опыту, аккуратности и привычным условиям эксплуатации. Если эта проблемка вас не испугает (или вы рассчитываете переложить ее на плечи страховщиков), то из трех предложенных агрегатов, этот наиболее адекватен. К тому же мотор демонстрирует умеренный аппетит. Во время теста на машине с автоматом бортовой компьютер показывал средний расход в 11,4 литра на 100 км, это при том, что экономией топлива, понятно, никто не увлекался, двигались в основном в режиме «спорт» и большей частью по горному серпантину. (По данным производителя городской цикл - 11,4 л/100 км, загородный – 6,8; смешанный 8,5).

В новом поколении для улучшения управляемости внесены изменения в алгоритм работы полного привода. В нормальных условиях крутящий момент передается только на переднюю ось. В обычном режиме, когда не активирован ни режим Sport (Спорт), ни режим Lock (Блокировка), крутящий момент теперь передается на задние колеса, не только когда передние колеса начинают проскальзывать (как в RAV4 третьего поколения), но и когда система определяет недостаточную реакцию автомобиля на поворот руля. При выборе режима Sport крутящий момент начинает передаваться на задние колеса еще до возникновения недостаточной поворачиваемости. В повороте система перераспределяет 10% крутящего момента на заднюю ось, а при возникновении недостаточной поворачиваемости, по сигналу датчика угловой скорости вращения вокруг вертикальной оси, крутящий момент на задних колесах может быть увеличен вплоть до 50%.

Понятно, что данный автомобиль не предназначен для серьезных внедорожных упражнений, но и совсем беззубым его не назовешь. В полноприводной версии есть блокировка межосевой муфты, а также система помощи при спуске и подъеме.

Автомобиль очень приятен в управлении. Удобное сиденье, отличный обзор, хорошая шумоизоляция, информативный руль. Понравилась работа подвески, обеспечивающей высокий комфорт и четкую управляемость. Можно сказать, что автомобиль удался, и новое поколение RAV4 станет достойным преемником заслуженной марки.

Всего с учетом возможных вариаций двигателя, трансмиссии, привода и оснащения получилось 8 комплектаций. Самая дешевая комплектация - «Стандарт» с 2-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией стоит 998 000 руб. Самая дорогая комплектация - «Престиж Плюс» с 2,5-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией обойдется в 1 543 000 руб. На российский рынок будут поставляться машины японской сборки.

Полная версия