Facebook и Twitter стоят британской экономике $22 млрд в год
Исследования показывают, что привычка британцев общаться в социальных сетях на рабочем месте может нанести непоправимый ущерб экономике страны.
Жители Великобритании уже не раз доказывали, что именно они являются одними из самых активных пользователей социальных сетей во всем мире. Однако ранее никто не изучал, как национальное увлечение сказывается на экономике государства.
По статистике интернет-портала для поиска работы и подбора персонала MyJobGroup.co.uk, почти половина (55%) всех трудоустроенных британцев на работе сидят в социальных сетях, обновляя статусы, комментируя чужие фотографии или обмениваясь личными сообщениями. Из них около 2 млн человек (или 6% от всей рабочей силы в стране) ежедневно проводят целый час своего рабочего времени, общаясь в Twitter и Facebook. По самым скромным подсчетам аналитиков веб-сайта, экономике Великобритании эти слабости «офисного планктона» могут стоить около $22,16 млрд.
Впрочем, сами работники уверены, что социальные сети особенно не влияют на их дневную производительность труда – из всех участников опроса только 14% заявили, что посещение Facebook или Twitter ухудшает их рабочие показатели, а 10% респондентов сообщили, что общение в сети даже делает их деятельность более эффективной.
Из всех опрошенных работников две трети (68%) выступили против ограничений доступа к социальным сетям со своего рабочего места, и лишь одна треть респондентов признались, что запрет ресурсов наподобие Facebook, Twitter, Flickr или YouTube был бы уместен в рабочее время.
«Конечно, не в наших привычках портить людям удовольствия, но целый час общения в Facebook и Twitter сводит на нет все усилия компаний по увеличению производительности труда. А это оказывает заметное влияние на экономику страны», -- заявил Лии Фейер (Lee Fayer), управляющий порталом Myjobgroup.co.uk.