Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Японское подразделение Yahoo перейдет на поиск Google

Японское подразделение Yahoo начнет использовать поисковые и рекламные сервисы Google на своих веб-сайтах. Представители Microsoft считают, что это сотрудничество подрывает здоровую конкуренцию на рынке интернет-услуг.

Yahoo Japan, японское подразделение американской корпорации Yahoo, заключила соглашение с IT-гигантом Google об использовании ее поисковых и рекламных сервисов на своих сайтах. Представители компании, лидирующей на местном рынке интернет-услуг, надеются, что эта сделка позволит ей еще больше укрепить свои позиции.

Решение Yahoo Japan идет вразрез с другим партнерским соглашением, заключенным Yahoo и Microsoft в июле 2009 года, по которому американский портал Yahoo должен был частично перейти на разработки софтверной корпорации из Редмонда -- поисковик Bing и сопутствующие ему рекламные сервисы.

По данным New York Times, американская корпорация Yahoo владеет лишь 34,8% акций Yahoo Japan, а контрольный пакет акций (38,6%) принадлежит телекоммуникационной корпорации Softbank. Именно это и позволит японскому подразделению самостоятельно выбрать нового партнера по поисковому бизнесу. Руководство Yahoo Japan посчитало, что переход на технологии Google даст компании куда больше преимуществ перед конкурентами, нежели миграция на поисковые сервисы от Microsoft.

«Мы думаем, что в настоящее время Microsoft еще недостаточно сильна в некоторых областях, -- заявил на пресс-конференции Масахиро Инуе (Masahiro Inoue), исполнительный директор Yahoo Japan. -- Что касается сервисов для японского рынка, тут Google на шаг впереди».

Представители Microsoft отозвались о данной сделке весьма негативно, заявив, что благодаря новому альянсу корпорация Google будет полностью контролировать японский рынок.

«Благодаря этому сотрудничеству Google получит 90% рынка интернет-рекламы и фактически 100% поискового рынка, -- говорится в официальном заявлении Microsoft. -- Это означает, что в Японии больше не будет конкуренции на поисковом рынке, а Google будет контролировать всю персональную информацию рядовых и бизнес-пользователей».

По данным Nielsen/NetRatings, сегодня Yahoo Japan лидирует на японском рынке интернет-услуг: ей принадлежит 53,2% поискового трафика. Доля поисковика Google составляет 37,3%, а на сервисы Microsoft Bing приходится лишь 2,6% всех пользовательских запросов.

Полная версия