Москва
8 ноября ‘24
Пятница

Китай больше не имеет претензий к Google

Правительство Китая заявило о том, что оно удовлетворено последними изменениями в веб-сервисах Google. Теперь бизнесу поисковой корпорации в КНР ничто не угрожает.

Противостояние китайских властей и поискового гиганта Google наконец подошло к логическому завершению. Хотя ICP-лицензия, необходимая для ведения бизнеса в Китае, была получена американской корпорацией еще две недели назад, только сейчас правительство КНР решило прокомментировать события последних дней.

«После тщательного изучения вопроса мы пришли к выводу, что веб-сайт отвечает требованиям, предъявляемым в соответствии с установленными порядками и законами», -- объяснил Чжан Фэн, возглавляющий отдел по коммуникациями в министерстве промышленности и информационных технологий Китая, во время своего выступления на пресс-конференции.

Напомним, после того как сервисы Google подверглись атаке китайских хакеров, представители корпорации заявили об отключении интернет-фильтров, блокирующих неугодные для китайского правительства веб-сайты. Чтобы продолжить легально предоставлять услуги в стране, инженеры Google были вынуждены перенести свой поисковик в Гонконг, где ограничения властей КНР не имели законной силы. Пользователей, зашедших на китайский домен google.cn стали автоматически перенаправлять на «зеркало» google.com.hk.

Впрочем, вскоре китайское руководство заявило, что американская корпорация все равно нарушает местные законы, добавив, что может лишить Google лицензии ICP (Internet Content Provider – провайдер интернет-контента). Под угрозой потери китайского поискового рынка инженерам Google пришлось убрать с главной страницы своих сервисов автоматическое перенаправление, оставив лишь ссылку для перехода на гонконгское «зеркало».

«Что касается Гонконга, эта инициатива является лишь одним из рабочих моментов Google», -- сообщил Чжан.

Сегодня самым популярным поисковиком в Китае является интернет-сервис Baidu, Google принадлежит лишь второе место. Затянувшийся на полгода конфликт с правительством КНР заметно сказался на позициях американкой корпорации – если в конце 2009 года рыночная доля Google в Китае составляла 32,8%, то уже ко второму кварталу 2010 года этот показатель упал до 27,3%.

Полная версия