Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В течение двух лет Dell намеренно продавала дефектные компьютеры

Корпорация Dell в течение двух лет использовала при производстве своих персональных компьютеров заведомо дефектные компоненты. Все это время вендор не признавал своей вины, заменяя одни бракованные ПК другими.

Изданию New York Times стали доступны материалы судебного иска против корпорации Dell трехлетней давности. Согласно обнародованным документам, один из крупнейших в США компьютерных производителей намеренно выпускал бракованные компьютеры, не желая признавать свою вину.

Как сообщает NYT, в период с мая 2003 года по июль 2005 года Dell продала более 11,8 млн рабочих станций, в которых использовались материнские платы с испорченными конденсаторами фирмы Nichicon. Это были модели серии OptiPlex – производительные настольные компьютеры, пользующиеся стабильным спросом в учебных учреждениях, на предприятиях и в государственных структурах. По данным собственных расследований Dell, около 97% всех обращений в сервис с ПК этой линейки так или иначе были связаны с бракованными конденсаторами.

В течение нескольких лет многие клиенты американской корпорации жаловались на постоянно выходящую из строя технику. Несмотря на то что симптомы всегда были одними и теми же, в Dell отказывались признавать дефекты своих продуктов, заменяя одни бракованные комплектующие на другие. Более того, внутри компании были введены директивы, запрещающие сотрудникам публично говорить об истинных причинах массового выхода из строя техники. В общей сложности в 2005 году корпорация выделила на ремонт компьютеров около $300 млн.

Инициатором затянувшегося судебного иска, материалы которого были обнародованы, стала компания Advanced Internet Technologies, также пострадавшая из-за ненадежных компьютеров Dell. В 2007 году она заявила, что по вине американской корпорации она понесла убытки в несколько миллионов долларов. Всего в AIT оказалось более 2000 бракованных рабочих станций.

«Они чинили испорченные компьютеры с помощью испорченных компонентов, вводя в заблуждение своих клиентов, -- утверждала Айра Уинклер (Ira Winkler), аналитик AIT. -- Они знали, что миллионы компьютеров будут выходить из строя, тем самым нанося огромный ущерб предприятиям, и, более того, они не давали людям возможности хоть что-то с этим сделать».

Этот судебный иск стал серьезным ударом по репутации Dell, ранее считавшимся одним из самых уважаемых и самых надежных компьютерных производителей в США. Даже после того как Майкл Делл вновь занял пост исполнительного директора в 2008 году, корпорация по-прежнему пользуется дурной славой у многих крупных организаций, которые стали все чаще смотреть в сторону продукции таких вендоров, как Lenovo или Hewlett-Packard.

Полная версия