Google Chrome впервые за историю своего существования смог выйти на третье место по популярности в США, опередив веб-браузер Apple Safari.
По данным аналитической компании StatCounter, веб-браузер Google Chrome впервые смог выйти на третье место по популярности на американском рынке, опередив Apple Safari. Теперь доля браузера поисковой корпорации составляет 8,97%, а его «яблочного» конкурента -- 8,88%. Первое место в США по-прежнему принадлежит программам семейства Microsoft Internet Explorer -- их суммарная рыночная доля выросла до 52%, а второе место традиционно занимают браузеры Mozilla Firefox с 28,5% рынка.
Учитывая непростые отношения между Apple и Google, эта маленькая победа имеет особое значение для поисковой корпорации -- тем более что именно в США компьютеры под управлением Mac OS популярны больше всего. Кроме того, даже недавнее обновление Safari, благодаря которому программа получила несколько новых функций, не смогло обеспечить «яблочному» приложению стабильных позиций.
«Для Google это невероятный успех, ведь всего за два года они добились почти 10% американского рынка, -- комментирует данные за июнь Аодхэн Каллен (Aodhan Cullen), исполнительный директор StatCounter. -- Мы наблюдаем нешуточное противостояние между Google и Apple как на рынке браузеров (Chrome против Safari), так и на мобильном рынке (Android против iPhone)».
Что касается мирового рынка браузеров, там Chrome уже давно опережает Safari с более чем двукратным преимуществом, доля программы от Google составляет 9,4%, а его аналога от Apple -- всего 4%. Расстановка сил на верхних позициях рейтинга популярности браузеров за последние месяцы не изменилась: лидирует IE с рыночной долей в 53%, за ним следует Firefox с 31%.