Федеральная торговая комиссия США взялась за Twitter
Федеральная торговая комиссия США обязала администрацию Twitter более серьезно подойти к вопросам обеспечения безопасности пользователей социальной сети.
Новые неприятности свалились на головы создателей Twitter – Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) пришла к выводу, что социальная сеть не обладает достаточными средствами для обеспечения сохранности пользовательских данных. Американские власти предъявили собственные требования к системам безопасности микроблогов.
Согласно постановлению FTC, в течение 20 лет сервису Twitter «запрещается давать пользователям неверные сведения о степени защищенности их персональных данных, а также о конфиденциальности личной информации, не предназначенной для публикации». Кроме того, администрации социальной сети придется разработать «всеобъемлющую программу обеспечения безопасности пользовательских данных», проверкой которой будут ежегодно заниматься независимые эксперты еще в течение десяти лет.
Решение Федеральной торговой комиссии связано с несколькими случаями взлома аккаунтов, зафиксированными в 2009 году, – в январе неизвестные хакеры смогли получить доступ к 45 учетным записям, а в апреле в руках злоумышленников оказались еще десять микроблогов. По информации FTC, из-за уязвимостей Twitter в распоряжении киберпреступников оказались такие данные, как адреса электронной почты и телефонные номера ни в чем не повинных пользователей.
«Если компания обещает пользователям, что их личные данные будут в сохранности, она должна держать свое слово», -- заявил Дэвид Владек (David Vladeck), директор Бюро защиты потребителей.
Впрочем, сами создатели социальной сети считают, что их системы безопасности в полном порядке – в своем блоге они пишут, что «дыры», ставшие причиной инцидентов полуторагодичной давности, были устранены в течение нескольких часов, а доступ к взломанным аккаунтам был сразу же заблокирован.
По информации Федеральной торговой комиссии, данное постановление является первым в своем роде – ранее эксперты FTC не вмешивались в деятельность социальных сетей из-за уязвимостей в их системах безопасности.