Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Apple ограничивает конкурентов рекламной сети iAd

Корпорация Apple изменила соглашение для разработчиков мобильных приложений. В обновленных правилах говорится о том, что рекламные сети Google и Adobe, конкурирующие с «яблочным» сервисом iAd, будут иметь ограниченные возможности по использованию объявлений в сторонних приложениях.

Противостояние Apple с софтверными гигантами Google и Adobe приобретает все более причудливые формы – «яблочная» корпорация продолжает придумывать новые способы, чтобы связать руки своим конкурентам. Если раньше конфликты крупнейших игроков в IT-индустрии случались в основном в сфере программного обеспечения, то теперь дело дошло и до мобильной рекламы.

Напомним, в апреле этого года Apple представила сервис iAd, который должен был заменить все существующие рекламные сети, показывающие объявления в приложениях для iPad и iPhone. Однако после недавнего заявления Стива Джобса о том, что мобильные гаджеты Apple будут открыты для сторонних компаний, в лицензионное соглашение App Store были внесены изменения, разрешающие конкурентам iAd не только показывать баннеры в приложениях, но и собирать различную статистику.

Впрочем, как это часто бывает, в тексте обновленных правил нашлись небольшие уточнения, имеющие особое значение для Google, Adobe и некоторых других компаний. Дело в том, что доступ к сведениям о пользователях, устройствах и другой важной статистике будет предоставляться только «независимым рекламным сетям» -- по версии Apple, под это определение не будут подходить компании, «являющиеся собственностью или дочерним предприятием по отношению к производителю или продавцу мобильных устройств, мобильных операционных систем и сред разработки».

Таким образом, из списка рекламных сетей, получивших добро на полноценную работу с «яблочными» устройствами, Apple вычеркнула компанию AdMob, за которую Google отдала $750 млн (и приобретение которой затянулось на несколько месяцев), и, вероятно, фирму Greystripe, которая совсем недавно заявила о своем совместном проекте с Adobe по переводу мобильного контента для iPad из Flash в HTML 5.

«Правила, которые Apple предложила создателям ПО, запретят использовать рекламные решения AdMob и Google в приложения для iPhone, -- пишет Омар Хамуи (Omar Hamoui), основатель и исполнительный директор AdMob, в корпоративном блоге компании. -- Давайте на чистоту. Эти изменения были сделаны явно не в интересах пользователей или разработчиков. Искусственные барьеры для ослабления конкуренции только вредят пользователям и разработчикам и в конечном счете ведут к замедлению технологического прогресса».

Рекламную сеть Greystripe, похоже, миновала судьба, постигшая AdMob. Представитель компании в своем письме ресурсу Engadget утверждает, что новые правила App Store недвусмысленно говорят о том, что Greystripe сможет полноценно работать с «яблочными» устройствами. Впрочем, корпорация Apple пока никак не прокомментировала это высказывание.

Подобное отношение корпорации Apple к сторонним рекламным сетям объясняется не только ее желанием избавиться от конкурентов. Дело в том, что иногда, собирая различные сведения о пользователях и устройствах, эти компании получают доступ к некоторым секретам Apple. Так, именно благодаря подобным данным, полученным рекламной сетью Flurry, еще за два дня до официальной премьеры общественности стало известно о долгожданном интернет-планшете iPad.

Полная версия