Google передаст добытые сведения властям Германии, Франции и Испании
Google намерена передать властям нескольких европейских государств данные, случайно собранные при фотографировании городских улиц для сервиса Google Street View.
Корпорация Google не оставляет попытки уладить скандал вокруг немалого архива персональных данных, которые она случайно собирала в течение нескольких лет, фотографируя городские улицы для своего сервиса Street View. Спустя две недели после неожиданного признания в шпионаже поисковый гигант согласился передать свою «добычу» трем европейским государствам.
Исполнительный директор корпорации Эрик Шмидт заявил в интервью Financial Times, что уже в ближайшее время власти Германии, Франции и Испании получат в свое распоряжение всю информацию, полученную Google через незащищенные беспроводные сети. Архив, общий объем которого, по некоторым данным, достигает 600 гигабайт, будет проанализирован организациями, занимающимися защитой персональных данных, а результаты проверки будут опубликованы самой корпорацией.
Шмидт заметил, что он не исключает возможности утечки банковских реквизитов и другой важной информации через незащищенные сети Wi-Fi . «Будем честными: мы облажались, -- заявил глава Google. -- Если вы признали свои ошибки, то лучшей защитой могут быть только меры для их предотвращения в будущем».
Он объяснил, что корпорация уже ведет внутреннее расследование, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах автомобили Street View стали сканировать беспроводные сети. На данный момент доподлинно известно, что вредоносный код, из-за которого «гугломобили» стали орудиями шпионажа, был написан одним из инженеров корпорации.
По словам Шмидта, провинившийся программист Google вполне мог действовать в соответствии с известным правилом корпорации, разрешающим сотрудникам тратить до 20% рабочего времени на собственные проекты, не имеющие отношения к основным задачам. Однако гипотеза о том, что шпионский код был написан от скуки или ради забавы, пока не получила подтверждения.
Впрочем, Шмидт сообщил, что не собирается менять что-то в корпоративной культуре Google, добавив, что «правило 20%» останется в силе. «Было бы ужасно, если бы мы стали ограничивать творческое начало в своих сотрудниках», -- заявил он.