Голливуд не променял Flash на iPad
Сразу несколько голливудских компаний заявили о своем нежелании отказываться от технологии Adobe Flash. Их сайты не будут адаптированы для интернет-планшета Apple iPad.
Революция, которую должен был совершить интернет-планшет Apple iPad и которую так ждали многие IT-специалисты, так и не случилась. Несмотря на доводы Стива Джобса, разъяснившего все преимущества HTML 5 перед Adobe Flash, далеко не все сетевые ресурсы будут адаптированы под стандарты, диктуемые «яблочной» корпорацией.
Как сообщает New York Post, ссылаясь на собственные источники, Time Warner, NBC Universal и несколько других крупных голливудских медиакомпаний сообщили Apple о том, что они не собираются переводить свои видеоархивы в формат, поддерживаемый iPad.
Причины такого решения называются следующие: во-первых, перевод огромного количества видеоматериалов будет стоить неоправданно дорого, во-вторых, несмотря ни на что, Flash по-прежнему является доминирующей мультимедийной интернет-технологией, и, наконец, в-третьих, после выхода платформы Google TV корпорация Apple уже не сможет так легко навязывать свои правила обладателям контента.
Помимо голливудских кинокомпаний свою позицию в отношении Flash выразили Nokia и Opera Software. «Flash – единственная проприетарная сетевая технология, которую мы поддерживаем», -- заявил Йон фон Течнер (Jon von Tetzchner), исполнительный директор Opera. «Мы также продолжим поддерживать Flash», -- сообщил Альберто Торрес (Alberto Torres), глава делового отделения Nokia.
Противостояние Apple и Adobe началось после официального представления интернет-планшета iPad, который, к удивлению пользователей, не поддерживал Flash. Впоследствии Стив Джобс не раз говорил о несовершенстве мультимедийной технологии Adobe, уверяя всех, что будущее всемирной паутины за открытым стандартом HTML 5.