Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Apple iPad портит продажи нетбукам, ридерам и игровым приставкам

Опрос владельцев Apple iPad показывает, что люди покупают «яблочные» интернет-планшеты вместо электронных книг, нетбуков и даже полноценных персональных компьютеров.

Всего несколько месяцев назад никто не верил, что Apple iPad сможет составить достойную конкуренцию нетбукам или игровым приставкам, а уже сегодня аналитики говорят о том, что появление на рынке «яблочного» интернет-планшета заметно повлияло на продажи многих категорий гаджетов.

По данным опроса, проведенного агентством Morgan Stanley, 44% владельцев iPad приобрели заветный гаджет вместо ноутбука, 28% - вместо электронной читалки, а еще 27% - вместо полноценного настольного компьютера. 17% респондентов заявили, что купили интернет-планшет вместо портативной игровой консоли.

Аналитики Morgan Stanley подмечают, что появление iPad портит продажи не только гаджетам от конкурентов Apple, но и собственным продуктам корпорации. Так, из всех опрошенных обладателей iPad 41% отказались от приобретения мультимедийного плеера iPod Touch, 24% решили не покупать «яблочный» ноутбук, а еще 14% воздержались от похода в магазин за настольным ПК от Apple.

Автор исследования Кэти Хьюберти (Katy Huberty) считает, что больше всего из-за iPad пострадал сегмент бюджетных портативных компьютеров. Так, рост спроса на нетбуки стал падать сразу же после январской презентации долгожданного интернет-планшета. По ее мнению, к 2013 году объем рынка интернет-планшетов составит более 60 млн устройств, что почти вдвое больше, чем рынок нетбуков на данный момент.

Стоит отметить, что в Apple всегда недолюбливали нетбуки, даже сам Стив Джобс неоднократно называл эти устройства хламом.

«Для меня выбора между нетбуком и iPad просто не существует, -- заявил несколько недель назад Тим Кук (Tim Cook), главный операционный директор корпорации. -- Я не могу представить ни единой задачи, с которой нетбук мог бы справиться нормально. А iPad отлично справляется с огромным количеством задач».

Полная версия