Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:22
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Игры для тренировки мозга оказались бесполезными

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Британские ученые определили, что компьютерные игры, созданные для тренировки памяти, внимания, логики и визуального восприятия, не оказывают какого-либо воздействия на способности человеческого мозга.

Британские ученые провели исследование, в рамках которого они попытались выяснить эффективность «тренажеров для мозга» – специфических компьютерных игр, развивающих память, логику и другие человеческие навыки. Как выяснилось, подобное ПО не настолько полезно, как обещают его создатели.

Всего в исследовании приняли участие более 11 тыс. человек, из которых 8,6 тыс. в течение шести недель регулярно «тренировались» при помощи компьютерных игр, а 2,7 тыс. в течение этого же срока просто сидели в интернете, не выполняя каких-либо упражнений. До и после эксперимента добровольцы прошли серию тестов, напоминающих те, в которых проверяется интеллектуальный коэффициент IQ.

Как оказалось, результаты участников, которые использовали специальные игры, практически не отличались от результатов тех, чей мозг простаивал без тренировки. Более того, некоторые задания тестов добровольцы из первой группы умудрились пройти даже хуже своих коллег из второй.

На основе этого опыта ученые пришли к закономерному выводу: различные компьютерные игры, развивающие память, внимание, визуальное восприятие, логику и когнитивные навыки, попросту неэффективны.

«Если вы играете в эти игры просто потому, что они вам нравятся, то все в порядке, -- говорит Эдриан Оуэн (Adrian Owen), автор исследования, из исследовательского центра наук о мозге при Британском медицинском исследовательском совете. -- Но если вы ожидаете, что эти игры увеличат ваш IQ, вас ждет разочарование».

По мнению ученых, если подобные тренажеры действительно могут принести пользу, то только при выполнении некоторых условий. Во-первых, компьютерные игры не должны быть простыми, чтобы игрок не расслаблялся, а пытался задействовать все ресурсы мозга, а во-вторых, они должны содержать задачи из реальной жизни, а не какие-то абстрактные упражнения, не имеющие практической пользы.

Реклама