Исследования показывают, что почти каждый пятый ребенок в возрасте от 8 до 12 лет использует социальные сети. И это притом что официальное возрастное ограничение для регистрации новой учетной записи в Facebook или MySpace -- 13 лет.
Специалисты из британской компании Ofcom подсчитали, сколько детей, невзирая на запреты и наставления родителей, регулярно используют социальные сети наподобие Facebook, Bebo или MySpace.
Как оказалось, почти каждый пятый ребенок в возрасте от 8 до 12 лет общается на популярных сетевых ресурсах, при этом каждый шестой родитель даже не в курсе виртуальных похождений своего чада. Более того, в отчете британских аналитиков есть данные о том, что более 37% детей в возрасте от пяти до семи лет хотя бы раз посещали Facebook.
По словам исследователей Ofcom, эти цифры должны заставить родителей серьезно задуматься о безопасности своих детей, ведь даже в «Условиях использования» этих социальных сетей четко оговорены возрастные ограничения: зарегистрироваться в них могут только лица, достигшие 13 лет.
«Тот факт, что восьмилетние дети общаются в социальных сетях, заслуживает пристального внимания, -- сообщил Грэхем Клюли (Graham Cluley), старший технический консультант Sophos. -- В сети предостаточно «взрослых» вещей, которых детям лучше не знать. И это не только непристойный контент, но еще и мошенники и хулиганы».
Впрочем, о базовых правилах безопасности юные пользователи социальных сетей все-таки знают: так, около 83% опрошенных детей ограничивали доступ к своему профилю, оставляя возможность видеть их данные только своим друзьям, а 4% респондентов закрывали свои персональные страницы, делая их полностью приватными.
Однако помимо кибербуллинга в сети детей поджидает и другая опасность -- информационная. Согласно результатам исследования Ofcom, более 70% детей младше 11 лет читают блоги и статьи в Wikipedia, принимая на веру практически каждое опубликованное слово.
«В этом возрасте они очень доверчивы, -- уверен Клюли. -- В этом-то вся проблема. Когда вы в таком возрасте, вам даже не приходит в голову усомниться в правдивости всего, о чем написано на веб-сайтах».