Apple iPhone 3GS оказался быстрее Google Nexus One
Согласно результатам синтетических тестов, смартфон Apple iPhone 3GS заметно выигрывает по производительности у своего более молодого конкурента -- «гуглофона» Nexus One.
Британские разработчики мобильного ПО из компании Distinctive Developments провели независимое сравнение производительности двух самых функциональных и мощных серийных смартфонов современности -- Apple iPhone 3GS и Google Nexus One.
Для своего исследования программисты использовали синтетический тест, имитирующий наиболее ресурсоемкий режим использования «умных» телефонов -- игры. На обоих аппаратах запускалось специально созданное приложение, отрисовывающее трехмерную сцену, в которой двигались высокодетализированные виртуальные персонажи.
В качестве показателя производительности принималось количество кадров в секунду, которое выдают смартфоны, -- чем больше эта переменная, тем более плавно проигрывается анимация и тем мощнее аппаратная начинка устройства (традиционно приемлемыми считаются значения не ниже 25-30 кадров в секунду).
Как оказалось, при стандартных настройках (то есть при двух двигающихся игровых персонажах) оба устройства смогли обеспечить комфортный уровень производительности: iPhone 3GS продемонстрировал 60 кадров в секунду, а Google Nexus One -- от 30 до 35. При большей нагрузке (число виртуальных игроков на экране увеличено до восьми) результаты оказались иными: число кадров в секунду у «яблочного» телефона упало до приемлемых 29, а у «гуглофона» -- до непозволительных 21.
Первоначально британские экспериментаторы были уверены, что подобный разрыв был обусловлен разными разрешениями экрана у смартфонов, однако повторное тестирование с учетом этой особенности показало аналогичные результаты -- «гуглофон» по-прежнему отставал от своего конкурента примерно на 40%.
Таким образом, победителем из соревнования смартфонов вышел Apple iPhone 3GS на базе процессора с тактовой частотой 600 МГц. Google Nexus One оказался вторым: его вычислительной мощи, обеспечиваемой микрочипом Qualcomm, работающим на частоте 1 ГГц, не хватило для победы.
Впрочем, стоит помнить, что почти всегда мобильные приложения разрабатываются с учетом особенностей каждой конкретной архитектуры, поэтому в реальной жизни будет сложно найти совершенно одинаковые программы для Android и для iPhone OS.