Американские подростки бросают блоги ради социальных сетей
Исследования показывают, что за последние несколько лет ведение блогов стало привычным занятием только для взрослых пользователей интернета, при этом современная молодежь проводит время в основном в социальных сетях.
Специалисты из организации Pew Internet and American Life обнаружили, что блоги или традиционные онлайн-дневники перестали интересовать современную молодежь, которая теперь проводит досуг только в популярных социальных сетях.
Так, если в 2006 году собственным блогом могли похвастаться 28% тинейджеров, то в 2009 году доля юных любителей сервисов наподобие Livejournal или Blogger сократилась до 14%. Число активных комментаторов за эти три года также снизилось в полтора раза. Согласно полученной статистике, взрослые американцы все так же преданно пишут в своих онлайн-дневниках.
Увлечения молодых людей, напротив, изменились. По данным Pew Internet and American Life, 73% всей американской молодежи, имеющей доступ в сеть, использует сервисы Facebook и MySpace, при этом в 2006 году только 55% тинейджеров активно писали в социальные сети.
Как оказалось, Twitter пока еще не пользуется особым успехом среди молодежи – только 8% подростков в возрасте 12-17 лет заявили, что освоили микроблоги. В качестве замены популярного у взрослой аудитории сервиса молодежь использует SMS – по статистике, короткие сообщения пишут 66% всех тинейджеров.
Что интересно, для доступа к любимым ресурсам подрастающее поколение все чаще стало использовать свои нетбуки и смартфоны, и именно эта тенденция стала причиной перехода к «малым формам» в интернет-общении – неудобные клавиатуры просто не располагают к написанию длинных записей в блогах.
Более того, мобильный образ жизни повлиял и на выбор компьютеров среди молодых людей -- так, среди респондентов в возрасте от 18 до 29 лет только 53% заявили, что у них есть стационарный ПК, при этом доля обладателей нетбуков или ноутбуков составила 66%.