Мобильники не виноваты в увеличении числа ДТП
Законы, ограничивающие использование мобильных телефонов за рулем, оказались неэффективными. По мнению ученых, они никак не влияют на концентрацию автомобилистов на дороге.
Американские власти всерьез озаботились проблемой использования сотовых телефонов за рулем, часто являющихся причиной возникновения аварий на дороге. Так, в октябре прошлого года Обама запретил госслужащим писать sms за рулем, а несколько дней назад был подписан похожий указ, запрещающий набирать текст на своих мобильниках водителям автобусов и грузовиков.
Специалисты из некоммерческой организации Highway Loss Data Institute решили проверить эффективность подобных законов и в результате пришли к неожиданному выводу. Основываясь на статистике аварий, полученной у страховых фирм, они доказали, что новые указы практически не повлияли на число ДТП, происходящих на американских дорогах.
Для того чтобы определить, насколько сильно мобильные телефоны отвлекают автомобилистов, исследователи сравнили данные о дорожных происшествиях до принятия законов и после, а также изучили цифры, полученные в разных штатах (мобильники были запрещены и ранее в некоторых административно-территориальных единицах США). Как оказалось, введение новых законов никак не сказалось на количестве ДТП.
«Законы не уменьшили число аварий. Единственное, что мы узнали, – это то, что люди действительно стали меньше пользоваться своими мобильниками, -- заявил Эдриан Ланд (Adrian Lund), президент HLDI. -- Если бы риск возникновения аварии действительно зависел от использования мобильных телефонов, мы бы заметили уменьшение числа ДТП после принятия закона. Но мы этого не заметили».
Ранее специалисты по дорожной безопасности утверждали, что основной причиной потери внимания современных водителей стала привычка постоянно использовать мобильный телефон за рулем, например для набора текста sms-сообщения или осуществления вызова. Однако эксперты из HLDI опровергают эти рассуждения.
«Гарнитуры и устройства для громкой связи не менее опасны, чем сами телефоны, -- рассказывает Расс Рейдер (Russ Rader), представитель организации Insurance Institute for Highway Safety, спонсирующей исследования HLDI. -- Суть проблемы заключается в самом водителе, которому время от времени приходится отвлекаться. Потеря внимания независимо от того, чем она вызвана, и есть основная причина возникновения аварий».
Другими словами, отвлечь водителя может практически все что угодно, начиная от непонятных голосовых команд GPS-навигатора или сломавшейся автомагнитолы и заканчивая шумящими на заднем сиденье детьми или неожиданно выпавшим из рук хот-догом.