Аналитики Gartner ожидают, что в 2010 году доходы от продаж мобильных приложений составят $6,2 млрд, а в 2013 году этот сегмент мобильного рынка принесет издателям программ $29,5 млрд.
Аналитическое агентство Gartner опубликовало свои прогнозы на развитие индустрии мобильных приложений в ближайшие несколько лет. По самым скромным подсчетам, создание и выпуск программ принесут издателям и разработчикам огромные прибыли.
Впрочем, в ближайшее время резких взлетов не ожидается -- по данным Gartner, в 2010 году на мобильные приложения потребители потратят всего $6,2 млрд (то есть только в полтора раза больше, чем в 2009 году), а еще $600 млн рекламодатели получат от размещения своих материалов в программах для смартфонов и мобильных телефонов. Общее число загрузок составит 4,5 млрд, при этом из всех приложений, полученных пользователями, 82% будут бесплатными.
Аналитики уверены, что в 2013 году индустрию мобильных приложений ждет значительный взлет, так, суммарная прибыль издателей достигнет $29,5 млрд, а общее число загрузок вырастет до 21,6 млрд. Доля бесплатных приложений также увеличится и составит 87%.
Впрочем, нулевая цена на скачивание не означает, что программа не будет приносить прибыль. Так, многие издатели делают ставки на различные платежи внутри приложений, дополнительные платные функции и сервисы, а также рекламные объявления. Кроме того, бесплатные программы часто используются различными магазинами и сервисами для увеличения числа покупок офлайн.
«В связи с растущей популярностью смартфонов и онлайн-каталогов приложений пользователи станут чаще экспериментировать с мобильными загрузками, -- сообщает Стефани Багдассарян (Stephanie Baghdassarian) из Gartner. -- Игры останутся на первом месте по популярности, а приложения для мобильного шопинга, клиенты для социальных сетей и различные полезные утилиты также начнут приносить все больше и больше прибыли».
Специалисты Gartner считают, что в ближайшем будущем у пользователей смартфонов и телефонов должен появиться широкий выбор интернет-магазинов, из которых они смогут скачать различные приложения. Издателям в свою очередь придется выбирать, с каким посредником им придется работать для продвижения своего продукта. Напомним, сегодня в распоряжении пользователей есть максимум один каталог мобильных приложений (для владельцев Apple iPhone это App Store, для обладателей смартфонов Android -- Android Market, а для приверженцев аппаратов от Samsung -- Samsung Application Store).