Правозащитники требуют отмены сделки между Google и AdMob
Две американские правозащитные организации потребовали от федеральной торговой комиссии США отмены недавней сделки между Google и AdMob.
Сразу две правозащитных организации обратились в федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission, FTC) с требованием заблокировать приобретение рекламной компании AdMob поисковой корпорацией Google.
Представители Consumer Watchdog, занимающейся защитой прав потребителей, и Center for Digital Democracy, выступающей за свободный доступ в сеть, заявили в своем послании FTC, что сделка стоимостью $750 млн «существенно ослабит конкуренцию на рынке мобильной рекламы». Также они утверждают, что приобретение AdMob может негативным образом повлиять на сохранность пользовательских данных.
«Благодаря своим сервисам Google накопила огромное количество данных о сетевых привычках и предпочтениях пользователей, -- гласит обращение правозащитников. -- В случае если сделка по приобретению AdMob состоится и Google получит все базы данных рекламной компании, в распоряжении поисковой корпорации окажется слишком много личной информации, которую она сможет использовать в своих интересах».
Напомним, в ноябре этого года поисковый гигант сообщил о приобретении AdMob, одного из ключевых игроков на рынке мобильной рекламы. Ожидалось, что это станет третьей крупной сделкой за всю историю Google. Ранее корпорация потратила $3,1 млрд на сервис DoubleClick и $1,65 млрд – на видеохостинг YouTube.
Несколько дней назад федеральная торговая комиссия решила провести расследование, чтобы узнать, не приведет ли эта сделка к монополизации на рынке. На данный момент операции Google по приобретению AdMob временно приостановлены.