Музыкальные игры, взорвавшиеся развлекательную индустрию в 2008 году, утратили былую популярность среди геймеров. Аналитики уверены, что пользователей просто «перекормили» огромным количеством новых тайтлов.
Производители музыкальных игр, получивших огромную популярность в 2008 году, попытались сделать все возможное, чтобы в этом году повторно снять сливки с продажи тайтлов для меломанов. Но, как показывает статистика, геймеры перестали тратить деньги на каждую новинку из серий «Guitar Hero» и «Rock Band».
Согласно исследованию компании Wedbush Morgan Securities, в 2008 году музыкальные игры смогли принести своим издателям $1,4 млрд, при этом в 2009 году доходы от таких новинок, как «The Beatles: Rock Band» и «Guitar Hero 5», вряд ли превысят половину этого показателя -- $700 млн.
По данным аналитиков из NPD Group, выпущенные в этом году продолжения знаменитых музыкальных серий не оправдали возложенных на них ожиданий. К примеру, за первый месяц продаж «The Beatles: Rock Band» было куплено всего 800 тыс. коробок с игрой, хотя аналитики ожидали, что пользователи купят как минимум 1 млн копий игры с участием «ливерпульской четверки».
Пятая часть популярного сериала «Guitar Hero» разошлась тиражом всего в 500 тыс. копий вместо ожидаемых 1,4 млн, а выход «DJ Hero» можно и вовсе назвать провалом: аналитики ожидали, что продажи инновационного симулятора диджея составят от 600 тыс. до 1,6 млн копий игры, а в конечном итоге было куплено только 123 тыс.
Специалисты объясняют низкий спрос на музыкальные игры тем, что пользователи начали испытывать пресыщение новым трендом в игровой индустрии. Иными словами, издатели выпустили слишком много игр и музыки за слишком короткий период.
«Вероятно, желание предоставить пользователям слишком много всего за их деньги сыграло злую шутку с издателями, -- объясняет причины провала музыкальных игр Майкл Пачтер (Michael Pachter), аналитик из Wedbush Morgan Securities. -- Вы получаете слишком много контента, который вам просто не осилить».
Впрочем, производители музыкальных игр для портативных устройств не только не жалуются на низкие продажи, но, напротив, гордо заявляют о своих финансовых рекордах. Так, компания Tapulous, разработчик игры «Tap Tap Revenge» (своеобразного клона «Guitar Hero» и «Rock Band» для iPhone), заявила о том, что ее доходы превысили отметку в $1 млн в месяц. Стоит отметить, что в успешной фирме трудятся всего 20 сотрудников.