Москва
8 ноября ‘24
Пятница

Федеральная комиссия связи США защитит абонентов от операторов

Как показывают исследования, американские пользователи сотовой связи, недовольные обслуживанием своих операторов, не могут бесплатно отказаться от низкокачественных услуг. В будущем разрешением этих вопросов займется Федеральная комиссия связи.

Опрос, проведенный Управлением общего учета США (Government Accountability Office, GAO) среди 1100 пользователей мобильной связи, показал, что около 84% американских абонентов удовлетворены обслуживанием своих операторов. Однако оставшиеся 16% даже не могут себе позволить отказаться от услуг, которые их не устраивают.

Как оказалось, 42% абонентов, желающих перейти к другому оператору связи, не уходят от своего поставщика услуг из-за чрезмерно больших штрафов, которые они должны заплатить при расторжении своих контрактов. На сегодняшний день в США эти выплаты составляют от $150 до $350.

По мнению GAO, в подобном положении дел виновата Федеральная комиссия связи США (Federal Communications Commission, FCC), не уделяющая должного внимания тому, как операторы откликаются на жалобы пользователей.

«FCC не предпринимает необходимых мер, чтобы хоть как-то улучшить обработку жалоб, поступающих от абонентов, -- утверждают специалисты управления. -- Таким образом, Федеральная комиссия связи демонстрирует исключительно низкую эффективность своей деятельности».

Также в отчете GAO упоминается, что у FCC нет ни каких-либо ограничений на тарифные планы операторов, ни выработанных механизмов работы с претензиями абонентов, ни даже статистики их обращений.

«FCC может и должна следить за тем, чтобы жалобы абонентов обрабатывались операторами связи должным образом, -- заявил председатель сенатского комитета по коммерции Джон Джей Рокфеллер (John Jay Rockefeller). -- Пора комиссии, наконец, заняться защитой потребителей».

Представители Федеральной комиссии связи уже успели отреагировать на претензии Управления общего учета -- согласно опубликованному письменному ответу, FCC «тщательно изучит рынок мобильной связи», а также «предпримет необходимые меры, чтобы защитить интересы потребителей». Кроме того, сотрудники комиссии пообещали проследить за тем, чтобы в будущем операторы связи формулировали условия контрактов и тарифных планов «более понятным языком».

Полная версия