У социальных сетей проблемы с монетизацией
Социальные сети никак не могут найти способа конвертации феноменальной популярности в соответствующую прибыль. Пока LinkedIn отказывается от IPO, аналитики хоронят Twitter.
Популярность социальных сетей во всем мире контрастирует с их сравнительно невысокой прибылью. Даже самые популярные проекты держатся на средствах инвесторов, верящих в то, что столь высокая посещаемость просто должна конвертироваться в денежные знаки.
Истории неуспеха
Facebook, самая популярная сеть мира, обслуживает более 300 млн человек. Планы владельцев сети грандиозны -- они мечтают об объединении в одном сервисе всех жителей Земли. Любое событие, связанное с Facebook, становится новостью, обсуждаемой мировыми СМИ.
Учитывая очевидную популярность социальной сети номер один, заявление Марка Цукерберга, основателя и исполнительного директора сервиса, разочаровывает. Менеджеры проекта как огромную победу преподносят выход на самоокупаемость.
Сеть номер два, MySpace, переживает не лучшие времена. В рамках реструктуризации социальной сети многие международные отделения MySpace попали под сокращения, всего уволено 30% сотрудников.
Twitter аналитики называют «мыльным пузырем», предрекая его скорую смерть. В октябре этого года посещаемость Twitter составила 58,3 млн человек, то есть даже меньше сентябрьского показателя в 58,4 млн.
Основатель профессиональной социальной сети LinkedIn Рейд Хоффман (Reid Hoffman) заявил о том, что, вопреки всем слухам, его компания не собирается пойти на IPO в ближайшее время. Проект LinkedIn первоначально задумывался как социальная сеть для деловых отношений между людьми. В ней, в отличие от Facebook или MySpace, в своих профилях пользователи указывают профессиональный опыт, трудовой стаж и текущую позицию в компании, что позволяет работникам быстро находить необходимые по работе контакты. Несмотря на то что LinkedIn в рейтинге социальных сетей занимает лишь четвертую строку, сеть наиболее интересна рекламодателям из-за качества зарегистрированных в ней пользователей.
Проблемы российских сетей
Владельцы российских социальных сетей принимают участие еще и в судебных разбирательствах.
«Одноклассники» сокращают персонал, теряют топ-менеджеров, сталкиваются с протестом пользователей после ввода платных услуг. Кроме того, на владельцев социальной сети подали в суд представители британской компании i-CD Publishing, обвиняя Альберта Попкова в нарушении контракта и копирайта.
К контенту сети «ВКонтакте» есть вопросы у управления «К», генпрокуратур России и Казахстана. Ведется проверка по фактам размещения детской порнографии в этой сети.
Мнение эксперта
В интервью корреспонденту Infox.ru директор по развитию сервисов Яндекса Андрей Себрант заявил, что эффективной модели монетизации социальных сетей не разработано нигде в мире. «В социальных сетях, как когда-то в почте, сосредоточенна огромная аудитория, -- говорит Андрей, -- а специфического именно для этого места способа монетизации пока не придумали. Может быть -- придумают, тогда это будет феноменальный успех, и это резко изменит весь интернет. Может быть -- нет, как не придумали для почты».