Эксклюзивность не идет на пользу iPhone
С момента появления самого первого iPhone на рынке компания Apple придерживалась своей собственной точки зрения на стратегию распространения смартфонов: по воле Стива Джобса все «яблочные» телефоны продавались только у одного национального оператора связи. Однако времена меняются, и сегодня уже во многих странах iPhone продается сразу у нескольких телекоммуникационных компаний.
По данным ресурса MarketWatch, потеря эксклюзивности iPhone идет только на пользу статистике продаж аппарата. Так, до недавнего времени во Франции единственным оператором связи, получившим право на реализацию iPhone, был France Telecom. Однако вскоре конкурирующие компании Bouygues Telecom и SFR также смогли добиться прав на продажу популярного смартфона, таким образом, с апреля этого года приобрести iPhone можно было у всех трех национальных операторов связи.
Результат не заставил себя долго ждать: всего два квартала (только последний смог захватить продажи iPhone 3GS) показали, что благодаря потере эксклюзивности доля Apple во Франции увеличилась с 21 до 32%, при этом расширение сети дистрибуторов позволило увеличить продажи почти вдвое.
По данным аналитического агентства Bernstein, во Франции за третий квартал было куплено более 600 тыс. «яблочных» смартфонов, что позволило увеличить рыночную долю Apple на местном рынке на 17%. Смартфоны BlackBerry, напротив, стали стремительно утрачивать былую популярность.
Похожее развитие событий ожидается в Великобритании, где уже сегодня популярный смартфон можно приобрести сразу у двух операторов связи -- Orange и O2.