Поисковик Google внедрил социальный поиск, позволяющий пользователям искать только ту информацию, что была опубликована их собственными друзьями.
Корпорации Microsoft и Google практически одновременно заявили о том, что собираются внедрить поиск по популярной социальной сети Twitter, однако, как оказалось, их подходы к этому вопросу заметно различаются.
Нововведение от Google, получившее название Google Social Search, основано на так называемом социальном круге пользователя -- то есть круге людей, с которыми он общается, а также ресурсах, которые он читает. Новый сервис объединяет буквально все, что связано с деятельностью конкретного человека в сети.
Так, новый вариант Google ищет в социальных сетях, в которых зарегистрирован пользователь, при этом поисковик прочесывает весь контент, оставленный его друзьями, включая обновления статуса, публичные записи и фотографии. Также Google Social Search сканирует список контактов в Gmail, проверяя их профили в сервисах Blogger, Friendfeed, Twitter и других. Наконец, новый социальный поиск затрагивает даже пользовательские подписки в новостном агрегаторе Google Reader.
Особое внимание инженеры корпорации уделили прозрачной политике безопасности нового сервиса. Блоги, социальные сети и прочие интернет-ресурсы, доступ к которым можно открыть своим друзьям, указываются в личном профиле Google -- при этом там же можно в любой момент добавить или удалить тот или иной сайт. Также разработчики нововведения отмечают, что поиск ведется исключительно по публичным записям или фотографиям и не затрагивает «подзамочные» данные.
Social Search был запущен в рамках серии экспериментальных проектов Google Labs. На данный момент, чтобы получить доступ к социальному поиску, необходимо войти в свой аккаунт Google, а затем активировать сервис на странице Google Labs.