Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Музыка в социальных сетях станет платной

Социальные сети Facebook и MySpace займутся продажей музыкального контента, сообщили представители обоих популярных сервисов.

Как и Google, готовящаяся к открытию собственного аналога iTunes, Facebook и MySpace планируют запустить собственные сервисы по продаже музыкального контента.

В отличие от поисковой корпорации популярные социальные сети не собираются становиться прямыми конкурентами таким ритейлерам, как iTunes или Amazon. Напротив, Facebook и MySpace выбрали собственные способы заработка на музыкальном контенте.

Социальная сеть MySpace, постепенно уступающая позиции Facebook, решила отказаться от услуг видеохостинга YouTube (почти все музыкальные клипы хранились именно там) в пользу сервиса iLike, приобретенного ею несколько месяцев назад.

Как заявил Оуэн ван Натта (Owen Van Natta), занимающий пост исполнительного директора MySpace, теперь все видеоролики, выложенные в социальной сети, будут храниться в специально подготовленном архиве. При просмотре каждого видеоклипа пользователи будут видеть рекламу, предлагающую приобрести данный музыкальный трек через Amazon или iTunes. Естественно, часть прибыли от подобных покупок будет отчисляться MySpace.

Социальная сеть Facebook, «население» которой превышает 300 млн, решила пойти своим путем, предложив своим пользователям возможность дарить друг другу музыкальные композиции. Теперь в качестве подарка можно выбрать не только изображения с праздничными пирогами или игривыми животными, которые впоследствии появятся на странице профиля получателя, но и любой понравившийся музыкальный трек.

Ожидается, что за 10 центов пользователи смогут подарить друзьям возможность услышать любимую песню на сервисе Lala, а за 90 центов получатель сможет загрузить полноценный MP3-файл. Впрочем, пока руководство Facebook говорит только о закрытом тестировании этой функции.

Полная версия