Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Блогеров заставят отчитаться о спонсорах

Федеральная торговая комиссия США намерена штрафовать блогеров, не указывающих на то, что их материалы содержат рекламу.

Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) собирается запретить блогерам тайно рекламировать товары и услуги в своих онлайн-дневниках. По мнению регуляторов FTC, в современных СМИ редакционные материалы должны быть отделены от рекламных – так же, как это сделано в традиционной прессе.

По новым правилам, если сетевой писатель работает над статьей не безвозмездно, то он обязан указывать своего спонсора. Новые директивы также касаются знаменитостей, при этом указание отношений с рекламодателем обязано присутствовать даже при упоминании его в телешоу или социальных медиа.

В случае отсутствия необходимого упоминания об условиях размещения материала предприимчивому писателю будет грозить штраф, максимальный размер которого может составить $11 тыс.

Данная директива была предложена к рассмотрению после того, как Федеральная торговая комиссия получила множество жалоб от обманутых пользователей. Введенные в заблуждение читатели жаловались на нечестных блогеров, пишущих восторженные обзоры в обмен на недешевые гаджеты от заказчиков статей.

Впрочем, подобные способы рекламы используют многие крупные компании, а PR-агентства давно взяли этот способ на вооружение. К примеру, в рамках рекламной кампании Windows Vista в 2006 году компания Microsoft выслала нескольким известным блогерам ноутбуки стоимостью около $2000 – и все ради того, чтобы в сети гарантированно появились обзоры новой операционной системы.

Согласно официальным данным, новые директивы для блогеров вступят в силу только 1 декабря этого года.

Полная версия