Федеральная торговая комиссия США намерена штрафовать блогеров, не указывающих на то, что их материалы содержат рекламу.
Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) собирается запретить блогерам тайно рекламировать товары и услуги в своих онлайн-дневниках. По мнению регуляторов FTC, в современных СМИ редакционные материалы должны быть отделены от рекламных – так же, как это сделано в традиционной прессе.
По новым правилам, если сетевой писатель работает над статьей не безвозмездно, то он обязан указывать своего спонсора. Новые директивы также касаются знаменитостей, при этом указание отношений с рекламодателем обязано присутствовать даже при упоминании его в телешоу или социальных медиа.
В случае отсутствия необходимого упоминания об условиях размещения материала предприимчивому писателю будет грозить штраф, максимальный размер которого может составить $11 тыс.
Данная директива была предложена к рассмотрению после того, как Федеральная торговая комиссия получила множество жалоб от обманутых пользователей. Введенные в заблуждение читатели жаловались на нечестных блогеров, пишущих восторженные обзоры в обмен на недешевые гаджеты от заказчиков статей.
Впрочем, подобные способы рекламы используют многие крупные компании, а PR-агентства давно взяли этот способ на вооружение. К примеру, в рамках рекламной кампании Windows Vista в 2006 году компания Microsoft выслала нескольким известным блогерам ноутбуки стоимостью около $2000 – и все ради того, чтобы в сети гарантированно появились обзоры новой операционной системы.
Согласно официальным данным, новые директивы для блогеров вступят в силу только 1 декабря этого года.