Как показывают исследования, больше половины всех работодателей не отслеживают активность своих подчиненных в социальных сетях.
В связи с ростом популярности социальных сетей все больше организаций уделяют внимание мониторингу интернет-активности своих сотрудников. Однако пока не все работодатели выработали собственные правила по поведению трудящихся в Facebook, Twitter и подобных сервисах.
Общество корпоративного согласия и этики (Society of Corporate Compliance and Ethics) в сотрудничестве с Ассоциацией здравоохранения (Health Care Compliance Association) провели опрос среди 798 представителей различных коммерческих и некоммерческих организаций, чтобы определить, как относятся современные работодатели к тому, что их подчиненные сидят в социальных сетях.
По статистике, более 50% компаний, принявших участие в исследовании, не принимают никаких мер, чтобы ограничить деятельность своих работников; 34% процента организаций выработали общие принципы, касающиеся онлайн-активности трудящихся, и только 10% организаций используют собственные правила, ограничивающие поведение сотрудников в социальных сетях.
Также оказалось, что почти половина всех изученных организаций не пользуются какими-либо комплексами мониторинга онлайн-активности работников. Еще 32% заявили, что системы слежения включаются только после каких-либо инцидентов, при этом только 24% всех опрошенных заявили о том, провинившиеся в их компаниях подчиненные были наказаны. Что интересно, число пострадавших в некоммерческих организациях превышало аналогичный показатель в коммерческих.
По словам исследователей, есть две основные опасности ограничений на использование социальных сетей на работе. Первая заключается в том, что онлайн-деятельность подчиненного все-таки сможет негативно повлиять на репутацию самого работодателя, а вторая -- в том, что строгая политика компании может банально помешать выполнению сотрудником своих прямых обязанностей.