Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в суд на производителей компьютеров с предустановленной операционной системой OS Windows.
Сегодня, 22 сентября 2009 года, Преображенский районный суд Москвы начал рассмотрение искового заявления Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», поданного в защиту неопределенного круга лиц против производителей ноутбуков и персональных компьютеров.
Ответчиками по иску являются всемирно известные компании: Samsung Electronics Co. Ltd., ACER CIS Inc., ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.», а также ООО «Инфомаш» -- российский производитель компьютеров под торговой маркой RoverComputers. Третьей стороной по иску выступает ООО «Майкрософт рус» -- российский представитель корпорации Microsoft.
Вопрос об условиях продажи компьютерной техники с предустановленной OS Windows исключительно важен для той части покупателей, которая не хочет ее использовать.
Производители продают ноутбуки и персональные компьютеры, реализуя их в розничных сетях в комплекте с операционной системой семейства Windows корпорации Microsoft по общей цене, и цена лицензионного соглашения на право пользования OS входит в цену товара. Приобрести такой же либо аналогичный по конфигурации компьютер без OS Windows для потребителя, как правило, не представляется возможным.
Согласно российскому законодательству, условия лицензионного соглашения относятся к основным сведениям о товаре и определяют его приобретение покупателем. Поэтому содержание соглашения обязательно должно доводиться до сведения покупателей. Но производители не информируют потребителей о правилах использования OS Windows, о порядке отказа от ее приобретения и о размере денежной суммы, подлежащей возврату потребителю в этом случае.
Условия лицензионного соглашения не доводятся до сведения потребителей, поскольку его текст доступен исключительно в электронном виде после первоначальной загрузки.
По мнению Общества защиты прав потребителей, предоставление информации подобным образом не обеспечивает даже минимально допустимой степени ее доступности для покупателя, поскольку исключена возможность своевременного ознакомления потребителя с лицензионным соглашением.