Microsoft наняла человека, ранее занимавшегося вопросами недвижимости в компаниях Apple и Gap. Теперь месторасположение будущих магазинов корпорации будет проектировать именно он.
Корпорация из Редмонда уже ясно дала понять о своих планах по открытию собственных офлайновых магазинов. Теперь Microsoft приняла в свои ряды Джорджа Бланкеншипа (George Blankenship), имеющего огромный опыт в организации розничных точек продаж в компаниях Gap и Apple. В ближайшее время он приступит к своим обязанностям, в которые, помимо всего прочего, входит выбор мест для расположения новых магазинов Microsoft.
«Наши магазины являются необходимым звеном для построения взаимоотношений с нашими покупателями, -- утверждает Робби Бах (Robbie Bach) из Microsoft. -- Розничные точки продаж позволят нам сделать бренд Microsoft более узнаваемым, а также мы сможем лучше разобраться, как мы можем улучшить показатели продаж».
Для того чтобы избежать каких-либо разногласий с компанией Apple (а с ней у Бланкеншипа могли быть самые разные условия договора), он был приглашен редмондской корпорацией на должность независимого консультанта. И хотя сама Microsoft настаивает на том, что она не пытается копировать успешную «яблочную» стратегию, многие журналисты с трудом в это могут поверить.
Сегодня фирменные магазины Apple приобрели культовый статус – туда можно зайти не только для того, чтобы купить новый компьютер, плеер или программный продукт, но и для консультации или гарантийного ремонта на месте. С момента своего появления они достигли такой популярности среди покупателей, что другие продавцы продуктов Apple постепенно ушли с рынка.
По мнению экспертов, явление каннибализации может случиться и с современными розничными точками продаж Microsoft. Случится это или нет – теперь это зависит от Джорджа Бланкеншипа.