Игровая индустрия переживает крупнейший за девять лет спад
Игровая индустрия переживает крупнейший с 2000 года спад. По сравнению с июнем прошлого года объемы продаж консолей и тайтлов в США упали на 31%.
Аналитическое агентство NPD сообщает о крупнейшем кризисе в мировой индустрии видеоразвлечений. По сравнению с июнем прошлого года американский игровой рынок сократился на 31% -- с $1,7 млрд до $1,17 млрд.
«Это один из первых месяцев, демонстрирующих негативное влияние экономического кризиса на продажи игр и консолей, -- пишет в своем отчете Анита Фрезьер (Anita Frazier)из NPD. -- Можно определенно сказать, что этот спад ощутимо ударит по состоянию ведущих вендоров».
Общий уровень продаж видеоигр и игрового ПО упал на 29% и составил $625,8 млн, в то время как ситуация с игровыми приставками еще печальнее: в этом июне производители консолей смогли реализовать оборудования только на $382,6 млн, что на 38% меньше, чем в июне 2008 года. Продажи игровых контроллеров и других аксессуаров упали на 22%.
Как и ранее, даже несмотря на спад, первое место уверенно держит японская компания Nintendo. В июне этого года геймеры купили 361 700 приставок Nintendo Wii и рекордное число портативных консолей Nintendo DS – 766 500 штук. Также неожиданно высокие продажи оказались у недавно представленного аксессуара Wii Motion Plus -- около 169 000 устройств было куплено отдельно и еще 272 400 попали в руки пользователей вместе с игрой Tiger Woods PGA Tour 10.
У Microsoft, находящейся на втором месте, дела идут немного хуже: в июне она смогла реализовать только 240 600 приставок. Зато версия игры Prototype для Xbox 360 разошлась тиражом в 419 900 экземпляров, поднявшись на вершину игрового хит-парада.
Третье место традиционно держит компания Sony с неожиданно близкими показателями для всех своих продуктов. Игровые консоли PlayStation 3 и PlayStation Portable были проданы тиражами по 164 000 штук каждая, а PlayStation 2 -- около 153 000 экземпляров.
По прогнозам Аниты Фрезьер, в ближайшем будущем печальная тенденция продолжится -- в особенности из-за того что многие крупные игровые премьеры назначены на 2010 год.