Тетрис празднует юбилей -- популярнейшей компьютерной игре исполняется четверть века.
Сегодня сложно определить, какая компьютерная игра была первой, но одной из самых популярных и самых известных можно смело назвать тетрис, созданный еще в июне 1984 года. В эти дни творение нашего соотечественника Алексея Пажитного празднует юбилей – игре исполнилось 25 лет.
История разноцветных фигурок, падающих в прямоугольный колодец, берет свое начало в 1984 году, когда 29-летнему сотруднику Вычислительного центра Академии наук СССР Алексею Пажитнову пришла в голову идея создать игру. По его словам, он всегда увлекался различными головоломками и паззлами, а тетрис он начал писать, чтобы отвлечься от научной работы.
История создания
Первоначально в игре должно было быть 12 фигурок, составленных из пяти кубиков, как и в Pentomino Puzzle, любимой головоломке автора. Но, как оказалось, современные по тем временам компьютеры просто не «тянули» подобную игру из-за недостатка вычислительной мощности. В результате было принято решение сократить число секций, составляющих движущиеся элементы, до четырех, что и позволило запустить тетрис. Кстати, игра получила название именно поэтому –с греческого языка «tetra» переводится как «четыре». Первая версия тетриса появилась уже 6 июня, а, по общепринятому мнению, вышел он в свет только через год – в июне 1985 года.
Вскоре игрой заинтересовались сразу несколько крупных игровых компаний: Spectrum Holobyte, Mirrorsoft, Bullet-Proof Software, Atari Games, Famicom и Nintendo Entertainment System. Они начали ожесточенную борьбу за приобретение прав на тетрис. В 1988 году при поддержке Bullet-Proof Software Пажитнов и предприниматель Хенк Роджерс (Henk Rogers) открывают собственную студию AnimaTek, где и работают над созданием собственных игровых проектов. С 1991 году вместе со своей фирмой Алексей уезжает в США.
В 1996 году Пажитнов уходит в Microsoft, где занимается разработкой различных проектов включая набор головоломок Pandora`s Box. В 2005 году автор тетриса покидает корпорацию и присоединяется к WildSnake Software.
Философия игры
Успех своего детища Пажитнов связывает с тем, что оно значительно отличалась от популярных в то время игр. «Игра имеет созидательный смысл в отличие от многих популярных игр, где нужно стрелять и уничтожать. Тут вы создаете, а не разрушаете, -- говорит автор. -- Вы имеете дело с беспорядочно появляющимися элементами и складываете их в определенном порядке – это нравится людям».
Его коллега Хенк Роджерс уверен, что игра обладает неисчерпаемым потенциалом. Сейчас он работает над организацией своеобразных олимпийских игр по тетрису. Первое локальное соревнование под названием Tetris Cup должно пройти уже в следующем году на Гавайях – именно там живет Роджерс.
Хотя на этой игре выросло не одно поколение, она не сдает позиции и до сих пор привлекает людей всех возрастов. Появившись несколько лет назад на персональных компьютерах и игровых приставках, сегодня тетрис активно распространяется среди телефонов и смартфонов. Так, сразу после дебюта в Apple App Store игра стала одним из самых успешных бестселлеров.
С момента появления тетриса в 1984 году было продано более 125 млн копий игры. Прибыли и различные отчисления Пажитнов и Роджерс получают и по сей день.