В Корее электромобили будут заряжаться от дорожного полотна
Южнокорейские ученые разработали новый вид подзарядки электромобилей, позволяющий им заправляться, проезжая по специальным участкам дороги.
На днях один из ведущих университетов Южной Кореи представил план модификации общественных дорог. В рамках предложенной программы муниципальная транспортная сеть будет снабжена заправочными участками, предназначенными для обеспечения питания электромобилей.
В соответствии с задумкой ученых на дорожном полотне будут размещаться специальные полосы шириной от 20 до 90 см и длиной до нескольких сотен метров. Автомобили, питающиеся от электродвигателей, смогут подзаряжать свои батареи, просто проезжая по ним.
«Для того чтобы обеспечить комфортное существование владельцев этого экологичного вида транспорта, достаточно покрыть специальными лентами всего лишь 10% всей дорожной сети», -- заявил Чо Донг-О из Корейского института развития науки и технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology), занимающийся разработкой данного проекта. Планируется, что подобные зарядные линии будут установлены на полосах для автобусов и перекрестках, то есть в местах, где электромобили едут с небольшой скоростью.
Принцип работы бесконтактной передачи энергии уже получил массовое распространение в электрических зубных щетках -- там, где в силу ограничений водонепроницаемости прямое соприкосновение батареи и зарядного устройства просто недопустимо. Технология, используемая в разработках южнокорейских ученых, почти полностью аналогична: установленные на дне автомобилей элементы из магнитов и обмотки позволяют получить электроэнергию без непосредственного контакта с дорожным полотном.
На территории кампуса университета был построен рабочий прототип электрифицированной дороги, на котором и проходят основные тесты. Уже в скором времени технология будет испытана и на дорогах общественного пользования. По словам Чо Донг-О, инновационный способ заправки полностью безвреден для людей.
Правда, подобная экономия времени отнюдь не бесплатна: по приблизительным расчетам, стоимость 1 км питающей полосы оценивается в $318 тыс. без учета электроэнергии.