Треть пользователей сети боятся покупать онлайн
По результатам исследований, почти треть интернет-пользователей отказываются от онлайн-покупок из страха перед сетевым мошенничеством.
Британское управление по честной торговле (The Office of Fair Trading, OFT) провело любопытное исследование привычек интернет-пользователей. По его данным, почти треть всех пользователей боятся использовать реквизиты своих кредитных карт для онлайн-покупок. В результате страдают многие интернет-магазины, они просто не могут до конца раскрыть свой потенциал.
Исполнительный директор OFT Джон Финглтон прокомментировал полученные результаты следующим образом: «Для многих компаний розничная торговля в сети является ключевым звеном для развития бизнеса. Из-за того что покупатели не доверяют системам онлайн-банкинга, значительно падает спрос -- мы просто обязаны развеять сомнения тех, кто боится платить в интернете».
Тем не менее OFT отмечает положительную тенденцию: несмотря на некоторую неуверенность, за последнее время люди все больше стали закупаться в интернет-магазинах. Так, согласно статистике, еще три года назад только 26% всех пользователей приобретали товары в сети, а в этом году их количество удвоилось и составило 54%.
Инициативу проявляют и сами покупатели: по данным британского телефонного центра поддержки граждан Consumer Direct, по сравнению с прошлым годом удвоилось количество звонков по вопросам сетевой безопасности, интернет-банкинга и онлайн-мошенничеств.
По словам главы организации по защите прав потребителей Гарета Томаса, сегодня Великобритания является одной из самых осведомленных в этом вопросе стран: британцы покупают онлайн вдвое больше товаров, чем другие европейцы. По оценкам агентства Interactive Media in Retail Group, за 2008 год жители туманного Альбиона потратили около £43,8 млрд.