Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Google покажет очаги свиного гриппа

Сегодня был запущен сервис Google, демонстрирующий на карте активность распространения свиного гриппа в Мексике.

Компания Google, известная своими интересными и необычными проектами, запустила новый актуальный сервис Flu Trends для Мексики, позволяющий отслеживать частоту популярных запросов, касающихся свиного гриппа.

Flu Trends -- сетевое средство от гриппа

Интерфейс Flu Trends достаточно прост: в его основе лежит интерактивная карта, отображающая активность вируса на территории выбранного государства (пока доступны США и Мексика). При этом для каждого района или штата доступен график, показывающий количество зарегистрированных случаев заболевания на сегодняшний день в сравнении с аналогичными показателями за прошлые годы.

Первоначально проект Flu Trends, появившийся в ноябре прошлого года, был создан для своевременного отслеживания очагов заболеваний гриппом. Принцип работы сервиса был основан на любопытном открытии разработчиков Google: они обнаружили, что заболевшие простудой люди чаще всего ищут в сети описание симптомов недуга или необходимых лекарств. Соответственно, чем больше запросов, тем больше инфицированных вирусом гриппа в выбранной местности.

Первичные данные, полученные при помощи Flu Trends, полностью совпали со статистикой американских центров по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control and Prevention, CDC), что только доказало правильность гипотезы Google. Впоследствии Flu Trends появился в открытом доступе. Спустя некоторое время после запуска на него обратили внимание не только простые пользователи, но и медицинские учреждения – как оказалось, он позволял отслеживать эпидемии гриппа в реальном времени в отличие от CDC, представляющих отчеты с опозданием на две-три недели. Добавив в Flu Trends статистику по свиному гриппу, сотрудники Google надеются помочь людям своевременно узнавать жизненно важную информацию.

Свиной грипп в сети

Даже до запуска версии Flu Trends для Мексики многие интернет-сервисы позаботились об оперативной информационной поддержке пользователей сети. Так, почти синхронно на Google Maps и Microsoft Live Search Maps появились подразделы с картами, на которых пометками были отмечены все известные очаги распространения вируса. Правда, и тут Google подошел к делу более обстоятельно – при помощи разноцветных маркеров на его карте отмечаются подтвержденные и неподтвержденные случаи заболевания, а также заражения, закончившиеся летальным исходом.

Свою лепту в сервисы мониторинга активности вируса решил внести студент-энтузиаст из Флориды. Он сделал аналогичный проект на базе другой географической службы -- uMapper (который, кстати, использует данные Microsoft Virtual Earth). Его сервис практически повторяет функционал вышеописанных Google Maps и Microsoft Live Search Maps.

Twitter, пользующийся огромной популярностью среди интернет-пользователей, также не обошел тему вируса H1N1. Согласно данным ресурса twitterpowersearch.com, последние четыре дня тренд swine flu (то есть «свиной грипп») занимает первое место по популярности. Также на этой неделе был создан блог с говорящим названием Swine Flu 2009 -- правда, пока не известно, кто именно его зарегистрировал и насколько достоверны данные, размещаемые там.

Самое важное отличие Flu Trend от других сервисов, информирующих о распространении вируса гриппа, – то, что сбор данных не требует непосредственного участия человека, вся статистика составляется посредством анализа поисковых запросов, привязанных к каждому конкретному географическому району страны.

Народные настроения

Flu Trends -- всего лишь пример прикладного использования инновационной технологии, придуманной поисковой корпорацией. Суть Google Trends достаточно проста и в то же время очень эффективна. На основе анализа всех поисковых запросов, сделанных пользователями за определенный временной период, сервис определяет наиболее часто встречающиеся (и соответственно, наиболее популярные или важные) тренды в мире.

Google Trends представляет собой поисковый сервис, который позволяет получить своеобразную оценку интересов со стороны интернет-пользователей. Для любых явлений, событий, продуктов или персон можно узнать разнообразную статистику, которая зачастую весьма явственно отражает настроения масс.

Как и любая статистическая информация, данные Google Trends широко используются для прогнозирования развития самых разнообразных ситуаций. Так, например, на днях Google запустил специальный гаджет для домашней страницы iGoogle, определяющий шансы на победу для всех участников «Евровидения-2009». «Предсказатель» (именно так называется сервис) определяет вероятность выигрыша того или иного претендента исходя из частоты поисковых запросов, сделанных за последнее время.

Полная версия