Москва
22 ноября ‘24
Пятница

iPhone оказался сильным конкурентом игровым приставкам

Из семи призеров, получивших «золото» на фестивале независимых игр, шесть написаны для iPhone.

Интересный вывод можно сделать по итогам проходящей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр (GDC) – компания Apple со своим iPhone смогла занять неплохую долю рынка игровых консолей, потеснив Sony, Nintendo и Microsoft. В рамках конференции проходил фестиваль независимых игр, на котором среди семи призовых мест оказалось шесть игр, написанных специально для iPhone, и одна, сделанная для Nintendo DS.

Также на конференции, помимо игр для «полноценных» игровых консолей, было представлено множество проектов, подготовленных специально для платформы Apple самыми разными разработчиками включая Electronic Arts и id Software. Последняя, кстати, продемонстрировала ремейк игры, с которой для многих началась эра компьютерных развлечений, -- Wolfenstein 3D. Также по обещаниям id Software, в скором времени для iPhone будет портирован некогда хитовый Doom.

iPhone изменил все

Сложно сказать, чем вызвана такая популярность iPhone на рынке портативных консолей. Похоже, в свое время Apple создала настоящую гремучую смесь – телефон с процессором, работающим на частоте, вдвое большей, чем PlayStation Portable, большим экраном, поддерживающим одновременно несколько прикосновений, и акселерометром, позволяющим управлять консолью совершенно по-новому.

Еще в 2006 году аналитик Джесси Тортора говорил о том, что телефон Apple может выйти на рынок видеоигр. Тогда это заявление было воспринято со скептицизмом. Вот один из характерных комментариев: «Господин Tortora переоценивает возможности Apple. На рынке слишком тесно для еще одного игрока. Sony, Microsoft и Nintendo не дадут появиться еще одной компании на рынках видеоигр – это факт. Давайте не будем строить иллюзий».

Удивительно, но год назад, когда iPhone уже продавался и игры для него уже были доступны, никто не мог и подумать, что на GDC будет хоть какое-то упоминание iPhone. Например, Эван Уилсон, аналитик издания GameIndustry.biz, чуть больше года назад заявил: «Мы полагаем, что пик продаж будет достигнут к 2010 году. Тогда же Microsoft выпустит новое поколение Xbox, вероятно, что Nintendo несколько опередит конкурентов и представит преемника Wii в конце 2009 года либо в самом начале 2010-го. Sony, как ожидается, представит свою новую консоли последней». Apple как игрока на рынке приставок даже не рассматривали.

Но iPhone оказался не только революционным телефоном, но и очень удобным устройством для портирования игр. «Он просто изменил все», -- продекламировал в своем выступлении Нейл Йонг (Neil Young), генеральный директор игрового издательства Ngmoco.

Полная версия