Грядет революция в мировой индустрии видеоигр. В ближайшее время в США будет запущен игровой сервис OnLive, появление которого поставит под сомнение необходимость производительных компьютеров и популярных игровых консолей.
Идея онлайн-сервисов предоставления контента по запросу эксплуатируется уже давно во всем мире -- сейчас существуют службы, при помощи которых можно скачать любимую музыку, новинки видеопроката или популярные сериалы. В случае компьютерных и видеоигр также есть соответствующие сервисы, позволяющие покупать, обновлять и даже дарить игры прямо через интернет. Но в скором будущем все может радикально измениться.
На проходящей сейчас в Сан-Франциско конференции Game Developers Conference никому не известная фирма OnLive представила свой сервис, позволяющий любителям виртуальных развлечений играть через интернет в буквальном смысле слова. По ее замыслу компьютер пользователя всего лишь простой терминал, с которого все действия игрока будут передаваться через сеть на игровой сервер. На нем в свою очередь будут производиться все вычисления, обработка графики и прочие игровые процессы. Далее с него на терминал будут передаваться высококачественная картинка и звук.
В качестве демонстрации работоспособности технологии разработчики показали ноутбук Apple MacBook, на котором был запущен шутер Crysis, известный своими требованиями к компьютерному «железу». По отзывам очевидцев, изображение было отличного качества и игра шла без малейших намеков на «тормоза».
Сервис уже заручился поддержкой самых крупных игровых издателей. Так, например, Electronic Arts, Ubisoft, THQ, Epic Games, Eidos и другие уже дали согласие на использование своих продуктов через OnLive.
Как заявляют создатели сервиса, благодаря их фирменной технологии сжатия видео для передачи графики в стандартном качестве необходим интернет-канал пропускной способностью всего 1,5 Мб/с. Требования для HD-картинки также вполне реальны -- достаточно всего лишь 4-5 Мб/с. Независимо от настроек графики создатели OnLive обещают низкую задержку -- не более 1 мсек.
Таким образом, для того чтобы насладиться новой игрой, пользователю больше не нужны мощный компьютер или игровая приставка. Ему даже не нужно ничего загружать и устанавливать -- достаточно будет просто зайти в свой аккаунт OnLive и погрузиться в разнообразие развлечений. Производителям консолей и компьютерного «железа» есть над чем задуматься.