Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:17
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Программа научилась немного угадывать мысли людей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компьютерная программа научилась читать мысли человека. Точнее, воспоминания. К тому же не очень точно и в узконаправленном эксперименте.

Группа ученых из Университетского колледжа Лондона (University College London) опубликовала новые данные о чтении мыслей человека компьютерной программой. Правда, пока чтение происходило на заранее разработанных примерах, да и результат оказался хоть и явно лучше случайной выборки ответов, но все же далеко не стопроцентным.

Три фильма

Для эксперимента ученые под руководством профессора Элеоноры Магуайр (Eleanor Maguire) сняли три семисекундных фильма о повседневных событиях. Например, в одном из них женщина ищет в сумке конверт и кладет в почтовый ящик. Фильмы демонстрировались десяти добровольцам, во время «киносеанса» их мозг сканировался томографом, позволяющим фиксировать положение атомов водорода. Индивидуальный атом поймать нельзя, а вот малейшие токи крови к областям головного мозга -- можно. Потом участников эксперимента просили вспомнить об одном из фильмов, по ходу дела опять же сканируя их мозг томографом.

Компьютер смог сказать, какой же фильм они вспоминали. Правда, не со 100-процентной точностью, но с явными отличиями от статистической вероятности. Различить фильмы помогло изменение потоков крови к гиппокампу -- области головного мозга, отвечающей за преобразование кратковременной памяти в постоянную.

Место в виртуальном пространстве

В 2009 году группа ученых под руководством профессора Магуайр уже докладывала о совместных усилиях компьютера и гиппокампа. Тогда четыре участника эксперимента путешествовали по виртуальному пространству, а деятельность их мозга сканировалась томографом. Позднее компьютер угадывал, в какой именно точке виртуального пространства «находился» человек. Также не с полным успехом, но явно лучше случайной выборки ответов.

Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

Реклама