Канадские генетики подтвердили, что в ходе своего развития представители вида Homo Sapiens были по большей части моногамными. Однако гены четко показали, что любители погулять налево есть везде.
Наши далекие (или все же не настолько далекие) родственники шимпанзе отличаются полигамией. Человек же больше склонен к моногамии, хотя в различных культурах отношение к этому вопросу разное. А вот насколько моногамно вели себя представители вида Homo Sapiens раньше, до конца непонятно. Однако ответить на этот вопрос все-таки можно.
Человек не более чем 1,5-гамен
Канадские ученые подошли к нему с точки зрения генетики. Группа ученых из Университета Монреаля и Госпиталя Сен-Жюстин решила посмотреть, как обменивался генетический материал. Соображения при этом были самые простые. Если внутри вида торжествует моногамия, то соотношение особей мужского и женского пола, способных к репродукции, должно быть 1 к 1. Если полигамия, то, соответственно, женщин больше.
Определить эти количества позволили различные характеры хромосом. Вернее, число рекомбинаций (то есть встреч пар фрагментов одного происхождения) в аутосомных (одинаковых у мужских и женских организмов) и половых хромосомах.
Взяв за основу генетические базы из различных уголков Земли, ученые получили результаты. В Азии своеобразный «коэффициент моногамности» получился равным -- 1,1; в Европе -- 1,3; в Африке -- 1,4. В общем, получилась картина довольно моногамного общества с небольшой долей любителей погулять налево.
Исследования находятся в полном соответствии с данными по психологии и антропологии.
Результаты работы опубликованы в American Journal of Human Genetics.