Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:31
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Российские физики создали карманный фемтолазер

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские специалисты создали миниатюрный фемтолазер, самый компактный в России. О подробностях разработки ее создатели рассказали Infox.ru.

В компании «Авеста-проект», резиденте троицкого технопарка ФИАН, разработан портативный фемтосекундный лазер, сообщает информационный сайт института. Габариты прибора PErL (Pulse Erbium Laser) – 13,6 х 7,6 х 2,4 см. Чтобы он начал излучать, достаточно просто включить адаптер в сеть.

Фемтосекундные импульсные лазеры используются как в научной деятельности, так и в прикладных сферах для тестирования телекоммуникационного оборудования, метрологии оптических частот. Чаще всего для подобных задач используются довольно дорогостоящие установки, требующие наличия стабильной и мощной системы накачки. Как рассказали Infox.ru троицкие специалисты, в приборе PErL накачка лазера и электроника встроены в миниатюрный корпус. Лазер работает в диапазоне длин волн 1530-1560 нанометров, длительность импульсов может варьироваться в диапазоне 0,25-5 пикосекунд. Средняя мощность лазерного излучения достигает 50 мВт, частота повторения импульсов -- 60 МГц.

«Он может применяться в составе сложных систем, например как задающий генератор для усилительных систем или отдельно, как самостоятельный источник импульсов, скажем, для лабораторных работ. У нас в России лаборатории чаще всего не богаты и не могут себе позволить купить системы стоимостью под сотни тысяч долларов, а какие-нибудь исследования в областях, связанных с применением ультракоротких импульсов, вести хотелось бы. Для подобных целей этот лазер подходит идеально», -- говорит руководитель отдела волоконных систем компании Антон Таусенев.

В настоящее время PErL активно путешествует по специализированным выставкам, из которых последняя – Photonic-West проходила в США с 23 по 28 января. Будет представлен прибор и на выставке «Фотоника. Мир лазеров и оптики 2010».

Реклама