Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Выпивка стала синонимом отдыха

Канадские психологи утверждают, что в их стране спиртное стало практически единственным синонимом отдыха. Большинство опрошенных канадцев легко и давно переступили черту, за которой удовольствие перерастает в зависимость.

Группа исследователей из университета Монреаля опубликовала данные по употреблению алкоголя среди жителей Канады. По мнению ученых, выпивка стала играть слишком важную роль в досуге второй по территории страны на Земле.

Новая реальность отдыха

Для исследования авторы работы использовали данные опроса 5743 мужчин и 4723 женщин, в котором респонденты отвечали на самые разные вопросы, касающиеся спиртного. И выяснили, что употребление алкоголя стало важным социальным фактором. По словам одного из исследователей, Андре Демера (Andrée Demers) «алкоголь стал самой важной ассоциацией с отдыхом. Он разделяет работу и отдых, будни и выходные, рутину и отрыв». В общем, теперь алкоголь – олицетворение отдыха. По крайней мере, в Канаде. Отчасти это следствие агрессивных маркетинговых кампаний производителей спиртных напитков. Но большую вину авторы работы возлагают и на потребителей.

Количество переходит в качество

По мнению канадских психологов, если человек выпивает 3-4 раза в неделю, он почти наверняка станет алкоголиком. Все дело в том, что для получения нужного эффекта со временем необходимая доза увеличивается. А многие канадцы свободно перешли этот рубеж. Некоторые употребляют спиртные напитки каждый день. По мнению представителя рабочей группы профессора Катрин Паради (Catherine Paradis), особенно опасно это для женщин. Для них дозы алкоголя должны быть существенно меньше.

«Нормальной» дозы нет

Профессор Паради уточнила, что нельзя выделить норму, характеризующую умеренное употребление алкоголя. Эти значения колеблются в зависимости от широкого спектра индивидуальных особенностей человека. Но поскольку эта грань невидима, ее легко можно переступить.

Результаты работы опубликованы в пресс-релизе университета Монреаля.

Полная версия