Американские психологи провели анализ большого массива научных публикаций об обмене рабочей информацией. Результаты оказались достаточно предсказуемыми: сотрудники склонны делиться второстепенной информацией, а действительно важной – нет.
Джессика Масмер-Магнус (Jessica R. Mesmer-Magnus) из университета Северной Каролины в Вилмингтоне (University of North Carolina Wilmington) и Лесли Дечерч (Leslie A. DeChurch) из университета Центральной Флориды (University of Central Florida) провели анализ 72 исследований по обмену информацией в коллективах при выполнении задач за последние 22 года. Обработка данных о 4795 группах показала, что многочисленные книги по менеджменту ничему не учат руководителей, а эффективные коммуникации по-прежнему остаются проблемой для большинства организаций.
Информация во главе угла
Согласно современным представлениям о ведении бизнеса решающую роль в успехе организации играет информация и командная работа. Информация разного характера, начиная от понимания исполнителем цели, ради которой он делает свою часть работы, до данных о продажах разных цветов одной и той же модели куртки в разных частях света имеет решающее значение для успеха организации в целом. Точно так же играет роль и командная работа – в нынешних условиях один человек уже не в состоянии разбираться во всех аспектах и не может единолично принимать решения. Исследователи решили проделать огромную работу и разобраться, насколько успешно происходил обмен информацией в группах.
Статистика
Для своей работы исследователи обработали 71 научную публикацию и проанализировали их статистические данные. Выяснилось, что эффективность коммуникаций оказывает прямое влияние на успех работы. А вот количество времени, отведенное на рабочие коммуникации, не оказывает никакого влияния на успех выполнения задачи. Подавляющая часть времени уходит на обмен ненужной информацией, которую и так все знают, а вот важная и новая информация почему-то не доходит до нужных людей. По словам Джессики Месмер-Магнус, «совершенно неважно, сколько времени используется на коммуникации. Главное, какая именно информация переходит от человека к человеку».
Также статистические данные показали, что степень открытости людей друг другу в контактах на работе также не оказывает влияния на эффективность труда. Она помогает лучше общаться друг с другом, но не улучшает работу.
Рецепты
По итогам исследования авторы дают классические рецепты, которые сколь часто описываются в книгах по управлению, столь редко применяются на практике:
- необходимо структурировать обсуждение;
- необходимо улучшать обстановку в коллективе;
- необходимо информировать людей о ценных сотрудниках в коллективе, чтобы люди знали, с кем какие проблемы можно с пользой обсуждать;
- необходимо концентрироваться на обсуждении новой и уникальной информации.
Результаты работы опубликованы в последнем номере журнала Journal of Applied Psychology. Приведут ли очередные очевидные научные результаты к реальному улучшению качества рабочей коммуникации, остается неизвестным.